Неделя моды в Милане весна-лето 2013 показала нам, что тренд на естественность сохраняется. Вслед за нью-йоркскими коллегами визажисты продолжают играться с новыми текстурами макияжа, которые на лице становятся все более и более «незаметными», а стилисты – с новыми стайлинговыми средствами, которые создают максимально естественную легкую растрепанность волос, будто слегка распушенных легким бризом – спутником наших локонов на всех побережьях мира в теплый сезон. Собственно, примерно такие ассоциации высказал и креативный консультант Redken Гвидо (Guido), который, создавая прически для моделей Versace, вдохновлялся ветром … Ну а если говорить в целом, то, делая свой очередной виток по спирали истории, мода в Милане в этот раз апеллировала к викторианской эпохе и 70-м годам XX века.

Макияж без границ в сезоне весна-лето 2013

Просто удивительно, но традиционно довольно агрессивно сексуальный и чрезмерно четкий в своих линиях Милан в этот раз в буквальном смысле размыл свои границы. Иными словами, в противовес к нынешнему, осеннее-зимнему сезону, итальянская столица явила нам большое количество лиц с как бы дымчатыми контурами – так, по-прежнему «расширяя» брови своих подопечных и даже делая на них главный акцент всего макияжа, визажисты недели моды тем не менее слишком усердно используют тени и практически полностью отказываются от карандаша для бровей в их пользу. В итоге брови как бы теряют свой контур (Sportmax, Etro, Gucci и Moschino). Та же тенденция прослеживается и в макияже глаз – привычные и изначально дымчатые по своей сути smoky нередко разрастаются до огромных, не имеющих четких границ кругов вокруг глаз (Roberto Musso, Fendi, Etro). Примерно к тому же стремится даже макияж губ – пастельные оттенки, которые, довольно быстро уйдя от неоновых, бывших чрезвычайно актуальными этим летом, как бы не позволяют губам резко выделяться на лице – их линия смотрится очень мягко (DSquared2, Emporio Armani). Вырваться за эти рамки рискнули лишь несколько дизайнеров, прибегших к классической красной помаде. И тут стоит сделать упор на слове «классическая», потому что насыщенный красно-оранжевый цвет, два лета стремившийся в наши косметички, был в итоге смещен со своих трендовых позиций, уступив место более традиционным оттенкам красного и охрово-красного (№ 21, Angelo Marani, Prada).

В растрепанных чувствах: актуальные прически весна-лето 2013

В общем, весной-летом 2013 макияж получается как раз таким, как и положено в теплом сезоне – пастельным и свежим, молодящим женщину и позволяющим ей подчеркивать свои природные данные, а не рисовать на лице неестественную маску. Соответственно, излишне претенциозная прическа просто «убила» бы эту «композицию». И стилисты недели моды сей фактор учли, сотворив из волос своих подопечных прически, которые, на первый взгляд, можно создать всего за пять минут. Они как бы говорят нам: весна и лето – период отдыха, а на отдыхе негоже перетруждаться. Отсюда и распущенные волосы, скромно убранные за уши, как у Blumarine, Alberta Ferretti или Roberto Cavalli, и ложно небрежные высокие прически, перетянутые широкими повязками для волос, как у Dolce&Gabbana и MaxMara, и пучки и конские хвосты (Gucci, Cidivini, Alberta Ferretti), которые, следуя тенденции, намеченной в сезоне осень-зима 2012/2013, опускаются все ниже, опять же словно нехотя схваченные почти у самой шеи резинкой. В итоге становится совершенно ясно, что претенциозные прически – совсем не то, что Милан рекомендует нам примерить в сезоне весна-лето 2013.

Словно намекая на подчеркнутую простоту прически, даже пробор в волосах большинства моделей резко сместился сбоку в самый центр (Byblos, Gucci, Just Cavalli, Gianfranco Ferre). Изменили этой тенденции только Armani и Marni, по-прежнему нежелающие расставаться с полюбившимися в последние сезоны косыми челками. А вот с чем всем дизайнерам Миланской недели моды удалось распрощаться безболезненно, так это с кудряшками и волнами – и стилисты их беспощадно вычеркнули из потенциальных трендов будущего сезона, а вместе с ними и бигуди, плойки и т. д.

На фоне всей этой естественности гиперболически нелогичным кажется только стремление навязать нам в будущем сезоне такой спорный тренд, как накладные ресницы – их позволили себе Gucci и Moschino…

Игры разума: металлические оттенки в сезоне осень-зима 2013

Наметившийся в последние два года интерес дизайнеров к обманчивости в восприятии ткани, когда тяжелое на вид пальто в стиле милитари оказывается по весу равным пушинке, визажисты обыграли по-своему. В итоге металлический макияж глаз, особенно в серебряных тонах (Bottega Veneta, Pucci), который на неделе моды в Милане сезона весна-лето 2013 не примерил разве только ленивый, благодаря новым консистенциям теней для век потерял свой холодный блеск и выглядел очень «пастельно» – удивительное противоречие, которое, очевидно, специалисты бьюти-индустрии и дальше будут развивать – уж больно интересной получается игра. Так, знаменитая Пэт Макграт, нанося metallic на глаза моделей Dolce&Gabbana, ассоциировала его с песком и солнцем Сицилии, а не с зимним временем года, как это обычно принято.

К слову, и глянцево-металлическое сияние на лице, которое на показах прошлой осени порой делало лица просто «мокрыми» (не лучший ход для высоких летних температур!), – в будущем сезоне, к счастью, уступило место более матовому свечению (Missoni, Ports 1961, Etro).

Полупрозрачные оттенки так и манят: маникюр в сезоне весна-лето 2013

Более спокойным стал и цвет маникюра. Едва наметившая в сезоне осень-зима 2012/2013 тенденция к прозрачно-светлым оттенкам лака получила свое логическое продолжение: спустя почти десять лет после того, как мода изгнала такие лаки для ногтей с наших трюмо в спальне, они снова должны занять в косметичках почетное место. Так, Dolce&Gabbana предлагает ограничиться бесцветным лаком, а модели Moschino носят на ноготках тонкий слой белого лака, который, вопреки законам классики, сочетается не с помадой, а с тенями для век.

Фото: Style.com