Lush совместно с Центром защиты прав животных «Вита» начинают кампанию против жестокого обращения с животными в цирках. Кампания продлится неделю, начавшись первого октября, соответственно, ее окончание запланировано на седьмое число.

В чем суть?

Обе компании выступают за то, чтобы на законодательном уровне запретить использование животных в цирковых номерах. Таким образом Lush и «Вита» пытаются привлечь внимание общественности к страданиям животных и их безнравственной эксплуатации в индустрии развлечений.

«Цирк – зрелище, которое, безусловно, должно быть интересным. Однако большинство людей даже не подозревают, какова цена этого развлечения. Ведь животные не могут оказаться в цирке добровольно; попасть в цирк для животного – значит навеки потерять свободу. Например, в передвижных цирках-шапито животных перевозят в душных невентилируемых трейлерах. Чтобы не останавливаться по естественным причинам в пути, их лишают пищи и воды, в связи с чем многие животные напоминают ходячие скелеты, обтянутые кожей. Мы ЗА цирк, но без животных», – говорит Александра Оттингер, ответственная за этику в Lush в Швейцарии.

Как кампания будет проходить в России?

Акция «За цирк без жестокости» будет проходить в магазинах Lush в Москве и Санкт-Петербурге. Сотрудники марки будут информировать общественность о жестоком обращении с братьями нашими меньшими в сфере развлечений, в том числе будут просить прохожих подписать петиции в знак протеста против этого.

Собранные петиции «Вита» планирует использовать для обращения в государственные органы. Сотрудники компании хотят, чтобы школьникам перестали навязывать обязательное посещение цирков с животными и чтобы такого рода досуг исключили из развлекательной программы детских домов.

Что еще? На протяжении всей кампании магазины-участники будут продавать крем «Чарити Пот» со специальным стикером. Все деньги, вырученные от продажи средства (за исключением НДС), будут направлены в Центр защиты животных «Вита» для реализации проектов по защите цирковых животных, в том числе на расследования случаев жестокого обращения с нашими пушистыми собратьями в цирках, а также на проведение всероссийского конкурса среди учащихся школ «Цирк без жестокости!», организацию первого в России кинофестиваля с показом на широком экране документальных фильмов об эксплуатации животных в цирках, создание роликов с участием российских звезд, призывающих не посещать представления с животными, помощь конкретным животным, пострадавшим после увеселительной «работы» и т. д.

«Казалось бы, сфера развлечений не имеет никакой связи с косметикой, но то, что в этот бизнес вовлечены животные, для которых цирковые трюки противоестественны, не может нас не касаться. Мы как компания с мировым именем имеем возможность донести до общественности мысль, что цирк с животными безнравственен и негуманен, рассказать о том, что в мире существуют альтернативы цирку с животными. Мы убеждены, что важно посвящать себя проблемам, которые глубоко задевают нас самих. Это не просто слова – это часть нашей социальной ответственности», – объясняет Дорис Тринклер, директор Lush в Швейцарии.