В назначенный день ты приходишь в салон красоты, садишься в кресло мастера, закрываешь глаза и ожидаешь чуда. Но чуда не происходит… Как быть, если стрижка ужасна, а новый цвет превращает тебя не то в невесту графа Дракулы, не то в панк-рок-диву?

Правило № 1: не паниковать!

Одна знакомая после неудачного похода в салон красоты прорыдала месяц, не выходя из дома, пока волосы не отросли. Не стоит следовать ее примеру! Никогда не уходи из салона, пока не будешь удовлетворена результатом.

 что делать?Если тебя переполняют эмоции и ты готова высказать стилисту все, что думаешь не только о его мастерстве, но и о его маме… Глубоко вдохни и медленно досчитай до десяти: за это время разум сумеет справиться с чувствами. А если ты чувствуешь, как к горлу подступает комок, а глаза начинает щипать, подумай о туши, которая вскоре разноцветными ручьями хлынет по щекам: обычно это помогает держать себя в руках.

Обуздав эмоции, спокойно объясни мастеру, что он не прав, потому что не понял тебя или отвлекся, задумался о своем. В большинстве случаев все решается полюбовно, поскольку стилисты дорожат своей репутацией. Своим имиджем дорожат также и салоны красоты, в особенности сетевые, поэтому ты можешь рассчитывать на скидку, бокал шампанского или приятный подарок.

Правило № 2: мысли креативно

Если новая стрижка категорически тебе не нравится, придется вместе со стилистом думать, как трансформировать ее, чтобы улучшить результат. Возможно, новый образ получится настолько удачным, что ты и думать забудешь об ошибке.

И еще: когда бы ты сделала себе прическу, как у Виктории Бэкхем, если бы обычное каре не превратило тебя в служащую библиотеки?

То же и с окрашиванием. Ты хотела быть блондинкой, а в итоге стала шатенкой, и для того, чтобы приблизиться к идеалу, нужно снова осветлить волосы, а затем окрасить их в нужный тон? Дай волосам отдохнуть и попробуй сделать мелирование, о котором подумывала, но как-то все не решалась.

 что делать?

Правило № 3: не бойся отстаивать свои права

Многие предпочитают оплатить счет, потому что им неудобно доставлять кому-то хлопоты. А затем расстраиваются каждый раз, когда видят свое отражение в зеркале. Пора начать говорить о том, что нужно именно тебе!

Если сегодня у твоего стилиста совсем нет времени, чтобы исправить "содеянное", объясни ситуацию на reception и реши, как быть: полностью оплатить сумму услуг и прийти бесплатно в другой день для "работы над ошибками" или не оплачивать сумму услуги, которой ты недовольна, вовсе. В конце концов, золотое правило капитализма – клиент всегда прав!

Правило № 4: будь корректна

 что делать?Если тебя заставляют оплатить счет полностью и отказываются записывать в следующий раз бесплатно, стоит обратиться к закону о правах потребителей. Попроси вызвать управляющего салона или его заместителя и корректно объясни им ситуацию. Обычно, даже если все остальные с тобой не согласны и говорят, что это ты виновата в том, что плохо объяснила стилисту, чего от него хочешь, владельцы и менеджеры салона решают проблемы в пользу клиента. Если салон сетевой, можешь пожаловаться на стилиста и на администратора по телефону службы контроля качества. В любом случае не покидай салон, не урегулировав конфликт, и не плати за услугу, которая оказана в ненадлежащем виде.

Правило № 5: соберись!

Если до важного и долгожданного свидания остались считаные часы, отложить его невозможно, а стилист ничего не успевает сделать с прической или цветом волос, то нужно собраться и "работать" с тем, что есть.

Распущенные волосы – это прекрасно, но не стоит забывать о прическах, которые могут сделать тебя изящнее (французский узел), инфантильнее (хвостик), милее (косы, убранные в узел на затылке).

Если волосы короткие или категорически не нравится их цвет, лучше их скрыть. Помни, как шли Саманте все ее парики и головные уборы. Последуй ее примеру и создай образ, который поможет чувствовать себя на высоте.

 что делать?

Магазины в Москве, где можно приобрести парики:
Wigstyle – Кутузовский проспект, дом 43
"ЕвроПарик" – Большая Дмитровка, дом 9, 2-й подъезд, 2-й этаж
Dalila styles – Большой Черкасский переулок, дом 2/10, 1-й подъезд, 4-й этаж, офис 425

Магазины, где можно приобрести головные уборы, ты можешь найти в любом близлежащем ТЦ. Например, Accessorize, Assortie, Marmalato.

Правило № 6: делай правильные выводы

 что делать?

С моей близкой подругой произошла ужасная для нее метаморфоза. Она отправилась в салон, будучи пепельной блондинкой, а вышла с ярко-желтыми волосами, как цыпленок, как она сама себя называла несколько последующих дней, рыдая в трубку и жалуясь всем своим друзьям. Ее стилист, попросив прощения, сказала, что в тот день у нее случилось несчастье – умер близкий человек. Моя подруга вошла в ее положение, но в следующий раз записалась к другому стилисту в другой салон.

Всегда можно понять другого человека: с кем не бывает? Или найти решение, которое станет спасительным кругом. В конце концов, можно с юмором отнестись к ситуации. А фотографии, запечатлевшие твою неудачную попытку стать королевой красоты, когда-нибудь от души повеселят и тебя, и твоих друзей, и, возможно, твоих детей и внуков. Еще бы, бабушка – "цветочная клумба" или бабушка – "красный помидор": сногсшибательно!

Поход в салон красоты для каждой женщины – нечто среднее между сеансом психотерапии и священнодействием. И очень важно, чтобы, открыв глаза и посмотрев на себя в зеркало, ты засияла счастливой улыбкой, потому что стала еще красивее. Чтобы стилист сказал комплимент от всего сердца и с гордостью посмотрел на свою работу.

Каждая из нас знает, как поднимается самооценка, когда идеально подстриженные волосы переливаются здоровым блеском, а глаза сияют. Как смотрят тогда на нас мужчины и какие нас ожидают комплименты и свидания!