Ральф Лорен

Ральф, младший сын супругов Лифшиц, появился на свет 14 октября 1939 года в Нью-Йорке. Отец семейства Франк Лифшиц, маляр по профессии, увез семью из большевистской России. Бедность вынуждала Лифшиц ютиться в крохотной комнате и делить один шкаф на четверых. Однажды в гостях маленький Ральф увидел, что у его сверстника имеется отдельный шкаф, а в ботинках стоят специальные обувные распорки. Вскоре в школьном сочинении на тему будущей профессии Ральф сформулировал жизненное кредо: «Хочу стать миллионером».


В 16 лет Ральф поменял фами­лию с Лифшиц на более звучную Лорен. После службы в армии Ральф Лорен женился на Рики Лоуби и по­ступил в Городской колледж на Манхэттене на отделение эконо­мики и бизнеса. Свою первую вещь он придумал, когда ему было 26 – в 1967 году. Это был шелковый галстук, широкий, как у героя романа Фицджеральда «Великий Гэтсби». В то время американцы отдавали предпочтения стилю Кеннеди-младшего, носившего узкие галстуки-«селедки», и идею Ральфа восприняли не сразу. Когда же дорогие шелковые галстуки от Ральфа Лорена все же поступили в продажу, они произвели настоящий фурор, поскольку до того момента даже состоятельные американцы носили синтетические галстуки. «Галстук открыл для мужчины новый способ самовыражения. Я верил, что мужчины были готовы к чему-то необычному. Красивый галстук стал воплощением качества, вкуса и стиля», - говорит Лорен. Через семь лет он создал все мужские костюмы к фильму Джека Клейтона «Великий Гэтсби» с Робертом Редфордом в главной роли.


Взяв в долг $50 тыс., Ральф Лорен вместе со старшим братом основал компанию Polo Fashion. «Почему я назвал бренд «Поло»? Ну не мог же я назвать его «Баскетбол»!..» – отвечает Ральф и добавляет, что игра в поло всегда ассоциировалась у него со стилем жизни людей, обладающих властью и богатством.


Ральф Лорен

В 70-е Ральф создает свою первую женскую линию – белые хлопковые сорочки, скроенные по
образцу мужских. Вдохновила Лорена на этот шаг его жена Рики. «У моей жены
превосходное чувство стиля. Свою первую коллекцию рубашек я создал для нее», – говорил дизайнер. Именно в
женской коллекции впервые был использован логотип в виде игрока в поло. Первоначально
размещенный только на манжете женских рубашек, вскоре он стал отражением
статуса марки Polo и идей дизайнера.

Вскоре в США открылся первый бутик марки и была запущена
полноценная женская коллекция одежды с элементами мужского кроя. Именно в
одежде из этой коллекции Диана Китон играла в фильме Вуди Аллена «Энни Холл». Тогда
же вышел в свет стопроцентный хит дизайнера – рубашка поло в 24 цветах.

Но успех был чересчур бурным. Уже на следующий год предприятие Ральфа оказалось на грани
банкротства. Дела шли слишком хорошо, компания росла, возможно, росла слишком быстро и, подобно многим молодым
фирмам, стала неуправляемой. Ральфу Лорену помог новый бизнес-партнер Питер
Стром. В обмен на
инвестиции на сумму $100 тыс. он получил долю в Polo Ralph Lauren
и должность президента. Ральф и Питер провели реорганизацию, и компания начала
расти еще быстрее, чем прежде. В 1978 году в серию вышла парфюмерия Ralph Lauren, в 1983-м – коллекция предметов интерьера для
дома. Компания к тому моменту уже получила имя основателя – Polo Ralph
Lauren, а стиль жизни «от
Ральфа Лорена» был окончательно сформирован и завоевал миллионы поклонников.
Его визитной карточкой стало смешение разных эпох: английской моды,
колониальной культуры и стиля Дикого Запада.

Ральф Лорен

В историю моды Ральф Лорен вошел как дизайнер,
открывший Америку Америке. Это он ввел в моду на эстетику Дикого Запада – ковбойские сапоги,
кожаные куртки в стиле ранчо и многоярусные юбки-кантри с оборками. Он сделал
частью моды национальную одежду индейцев. Первым среди коллег он запустил полноценную
коллекцию
для дома. Теперь в главном бутике марки на Мэдисон-авеню можно найти даже
кашемировые свитера для собак. Тот самый Ральф, который в детстве не имел отде­льного
шкафа, создал собственный мир.

С самого начала
Ральф Лорен решил, что не будет заниматься производством – только дизайном
и продажами. Сегодня компания Ralph Lauren является одним из ведущих в мире холдингов в
области моды и дизайна
и выпускает почти весь спектр товаров, определяющий понятие «стиль жизни» – от спортивной
обуви до вечерних платьев, от посуды до
экипировки для лошадей. Этот стиль распространяют по миру 300 магазинов
Ralph Lauren в разных странах. Контроль за производителями и продавцами очень
жесткий, вплоть до
того, как именно должны быть выставлены на полках те или иные товары.

Более десятка компаний, входящих
в состав корпорации Polo Ralph Lauren,
занимаются разработкой, производством и торговлей продукцией под марками: Polo by Ralph Lauren, Ralph Lauren Purple Label, Ralph Lauren, Black Label, Blue Label, Lauren
by Ralph Lauren, Polo Jeans Co.,
RRL, RLX, Rugby, RL Childrenswear, Chaps
и Club Monaco. Уже 40 лет идеи Ральфа Лорена продолжают завоевывать все
новых и новых поклонников во всем мире.

«Я никогда не изучал дизайн в
специальной школе, я
был просто молодым парнем, у которого было чувство стиля. Я не мог себе
представить, что марка Polo когда-нибудь станет тем, чем она является сегодня.
Я просто прислушивался к своим инстинктам», – делится своими секретами дизайнер.