Balmain

Бальман открыл собственный модный дом в Париже по адресу: rue Francois 1-er, 44 в 1945 году. В том же году, 14 октября, он показал свою первую маленькую коллекцию, основу которой составили брючные костюмы, жакеты из грубой ткани, кимоно инновационного покроя, узкие вечерние платья из тафты и пышные бальные наряды, отделанные искусственными ягодами и листьями, серебряной вышивкой и стразами. Забытая за время войны роскошь стала возвращаться в жизнь горожанок. Соскучившиеся по шику светских раутов, сложным прическам и яркому макияжу дамы с удовольствием стали заказывать в доме Balmain наряды для возобновлявшихся балов. Сегодня дом 44 – культовое место для поклонников неповторимого стиля от Пьера Бальмана.


Его имя давно известно за пределами родины. Он стал одним из немногих дизайнеров, кому удалось быть одновременно дорогим и при этом невероятно популярным. Первые 25 лет существования марки Бальман украшал своим именем только одежду haute сouture. Уже в 1950-х Пьер Бальман повсеместно считался королем французской моды и одевал таких звезд большого экрана, как Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Брижит Бардо, многочисленных представительниц европейской аристократии, а в 70-е дополнил свои коллекции престижными и роскошными аксессуарами и парфюмом. Еще одним из направлений этого бренда стало производство часов.


Поначалу философия Balmain заключалась в том, чтобы с помощью одежды сделать женский образ элегантным и неповторимым, не прибегая к броским и вычурным приемам и эффектам.


После смерти Пьера Бальмана в 1982 году дом некоторое время возглавляли Эрик Мортенсен (Eric Mortensen), бывшая правая рука легендарного кутюрье. В 1987 году крупнейшая часовая компания Swatch Group приобрела права на производство эксклюзивной продукции Balmain, и теперь продажа швейцарских часов идет в 30 странах мира. Когда Эрик Мортенсен оставил дом в июле 1990 года, на его место пришел молодой Эрве Пьер (Herve Pierre), он был главным дизайнером коллекций haute сouture и ready-to-wear с 1990 по 1993 год.


Balmain

В январе 1993 года известный американский дизайнер Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta) создал свою первую коллекцию для Balmain. Однако огромное количество работы в собственном модном доме не давало Оскару возможности всецело погрузиться в жизнь марки Balmain, что в итоге привело к потере большей части постоянных клиентов некогда авторитетной марки. С 2003 года главным дизайнером дома являлся Лоран Мерсье (Laurent Mercier), но упадок продолжался.


Возрождение марки началось, когда креативным директором дома стал Кристоф Декарнан (Christophe Decarnin). Он в самые сжатые сроки вернул растраченную славу и вывел марку на принципиально новый уровень.


По-современному смелые короткие платья из летящего шифона, утонченные коктейльные костюмы-двойки из шелка с кружевом, оригинальные принты и сексуальные облегающие силуэты вызвали настоящий фурор в Париже. Француз Кристоф Декарнан, прошедший серьезную школу в ателье Пако Рабанна, обратился в коллекции к излюбленным образам американских индейцев – узорам из орлиных перьев и мозаике, наполнив их новым, истинно парижским, немного богемным звучанием. Многочисленные орнаменты, вставки из бирюзы и драгоценных камней, вшитые в атласные жакеты, свободные шифоновые туники и платья из молочного и лилового шелка, декоративные воротники и манжеты пришлись по вкусу клиентам и модным критикам. Ну а прокипяченные по методу «вареных джинсов» вечерние платья с авангардистскими разводами тут же поспешили назвать одними из самых оригинальных моделей, представленных в Париже. Благодаря стараниям дизайнера модный дом Balmain стал невероятно популярен среди знаменитостей. Жакеты в стиле милитари, потертые джинсы-skinny и платья-бандажи, сочетающие в себе смелый рок-н-ролльный дух и шарм 80-х, носят Виктория Бэкхем, Гвинет Пэлтроу, Бейонсе и Джениффер Коннели.


Balmain

Одним из клиентов дома Balmain был и Майкл Джексон. Однажды музыкант попал под прицелы камер папарацци в черной футболке, расшитой сверкающими кристаллами Swarovski. Интересно, что именно Джексон некогда вдохновил Кристофа Декарнина на создание этой футболки.


Марка Balmain славится очень высокой ценой на вещи из своих коллекций. Например, модный дом как-то раз надолго попал в центр внимания СМИ, представив украшенные кристаллами Swarovski джинсы за 6,5 тыс. евро. Еще больше внимания досталось жакету в стиле милитари, стоимость которого составила внушительные $11,4 тыс. Черный двубортный жакет с высоким воротником и приподнятыми плечами привлекает внимание прежде всего роскошью отделки: жакет украшают несколько декоративных пряжек, эполеты, вышивка с серебристыми блестками и кристаллами Swarovski. Идеи Кристофа Декарнина не отличаются простотой. «Эпоха высокой моды, как это ни печально, ушла навсегда. Пришли новые технологии, наступило время оригинальных идей, на что я и рассчитываю в своей работе», – говорит Кристофа Декарнина.