Юбер Живанши и Одри Хепберн

Модный Дом Givenchy основал Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy)
– кутюрье из поколения аристократов, который учился у величайших мастеров
дизайна в довоенном Париже. Вместе с Пьером Бальманом 
и Кристианом Диором 
Живанши работал в ателье Люсьена Лелонга
(Lucien Lelong), а потом стал ассистентом у своенравной и гениальной Эльзы
Скиапарелли
.

После Второй Мировой женщины снова хотели быть элегантными,
но без лишней роскоши и помпезности. И Юбер де Живанши знал, что им подарить –
изящный повседневный образ, женственный и лаконичный. В 1952 году Юбер Живанши
открыл свой Дом Моды – в 25 лет Юбер был самым молодым и противоречивым
дизайнером прогрессивной модной сцены Парижа. Его новаторский стиль шел вразрез
с консервативным стилем Диора, у которого женщина по-прежнему выглядела
роскошной куклой. Все ждали, что Юбер де Живанши станет революционером моды, но
он лишь хотел делать одежду, в которой женщина была бы совершенной.

Ровно год спустя 
Живанши встретил очаровательную Одри Хепберн. Одри пришла к
нему в льняных брюках и соломенной шляпке, чтобы заказать костюмы для фильма
«Сабрина». Роскошное платье из струящегося шелка, расшитого цветочными узорами
в одночасье сделали Одри Хепберн иконой стиля Голливуда, а Юбера де Живанши в
1955 году – обладателем «Оскара» за свои творения.

Хепберн стала его музой и лицом Givenchy. Юбер и Одри не
были женаты, и не были любовниками, но именно про Одри Юбер однажды сказал:
«Она – воплощение моих представлений о том, какой должна быть женщина». 42 года
Живанши одевал Хепберн на экране и в жизни.  

Одри воплощала утонченную элегантность в платьях с
юбкой-колокольчиком, длинных перчатках выше локтя и широкополых шляпках с
вуалью – автором был Живанши. Свой первый аромат L'Interdit Givenchy он тоже посвятил
Хепберн.

Клиентками Модного Дома Givenchy в Париже были Герцогиня
Виндзорская и Грейс Келли, Жаклин Кеннеди
и Мона фон Бисмарк.  

Лара Стоун и Мария Карла Босконо, весна-лето 2008

В конце 80-х годов финансовые проблемы начинают подтачивать знаменитый
Дом Моды. На рынке правили монополии, и отдельные успешные предприятия выживали
с трудом.  Юбер де Живанши вынужден был продать
свое детище, разделив его на две части – линию ароматов Givenchy купила компания
Veuve Clicquot, а линию одежды – могущественный холдинг LVMH (Molt Hennessy
Louis Vuitton), владеющий сегодня такими известными марками, как Christian
Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Celine. В 1995 году Юбер де Живанши
окончательно покинул мир моды и больше не опекает свой бренд. Главой Модного
Дома Givenchy стал Джон Гальяно, но уже через год его сменил молодой английский
дизайнер-эксцентрик Александр Маккуин.

Пять лет Маккуин беспощадно экспериментировал с известной
маркой: он демонстрировал золотые рога и инопланетные принты, создал свадебное платье
из пластиковой паутины и однажды даже осмелился вывести на подиум
модель-инвалида с ампутированными ногами. Когда в 2001 году Маккуин получид
предложение основать собственный лейбл, в Givenchy пришел другой молодой и
смелый англичанин – Джулиан Макдональд. Сегодня кораблем Givenchy управляет
новый рулевой – итальянский дизайнер, выпускник колледжа St. Martins Рикардо
Тиши. В каждой коллекции Тиши уходит все дальше от волшебной женственности 50-х
и переосмысливает эстетику бренда в жестких условиях современной
действительности.

Любимые цвета Рикардо Тиши – черный и белый со скромными
вкраплениями бежевого
и алого. Графичные принты, объемные
плечи и архитектурные силуэты со сложными драпировками и этническими мотивами – вот что лучше всего удается Тиши. Его героиня – сильная властная женщина,
которая больше не желает очаровывать, не хочет позировать с воздушными шариками
на площади и танцевать вальс на смотровой площадке Эйфелевой башни, как делали ее
мама или бабушка в конце 50-х. Новая муза Givenchy и Рикардо Тиши – итальянская
топ-модель Мария Карла Босконо. Стройная девушка с готической внешностью и
суровым взглядом волчицы как нельзя лучше воплощает обновленный стиль Givenchy
– дерзкую и мрачную сексуальность.

Парфюм L'Interdit от Givenchy

Все ароматы великого Дома моды – это настоящие шедевры, не
только отражающие дух эпохи, но и подчеркивающие элегантность и красоту женщины
Givenchy. Первым из них стали духи L'interdit, выпущенные в 1957 году и
посвященные прекрасной музе Юбера де Живанши – актрисе Одри Хэпберн.
Цветочно-альдегидная композиция начинается свежими нотами бергамота и зеленых
листьев, переходящими в цветочное "сердце" из розы, жасмина и нежного
белого персика. Чувственная база состоит из амбры и ветивера. L'interdit был
адресован элегантной, хрупкой, страстной и уверенной в себе женщине.

Следующим творением мастера стал женственный и романтичный
аромат Le De, олицетворение послевоенной эпохи. Начальные ноты: бергамот,
мандарин, кориандр. Ноты «сердца»: жасмин, роза, гвоздика, сирень, ландыш. Конечные
ноты: сандаловое дерево, гуаяковое дерево, амбра, мох.

В 1959 году были выпущены два мужских аромата – Monsieur de
Givenchy и Vetiver. Как видно из названия , Vetiver был практически
однокомпонентным парфюмом. В те времена ветивер часто использовался при
создании мужских одеколонов, возможно, потому, что особого разнообразия мужских
парфюмов еще не существовало. Все мужские ароматы Givenchy Perfumes
подчеркивают подлинную мужскую элегантность. Они предназначены для тех, кто
живет в современном мире, но сохраняет верность своим корням и традициям
предков.

В 1970 году появился третий женский аромат Givenchy III.
Яркий аромат для женщины, обладающей хорошим вкусом и отличающейся безупречной
элегантностью. Начальные ноты: альдегиды, персик, бергамот, гардения. Ноты
«сердца»: жасмин, жонкилия, гвоздика, роза, ландыш, фиалковый корень. База:
амбра, пачули, дубовый мох, мирт и ветивер.

В 80-е
годы Givenchy выпустил сразу три новинки – женские Eau de Givenchy (1980),
Ysatis (1984) и мужские Xeryus (1986). Ysatis – аромат, предназначенный для
современной женщины, поражающей своей контрастностью, богатством и
многогранностью натуры. Он удивительно сочетает в себе все компоненты,
создающие и сохраняющие стойкое благоухание. Аромат будет одинаково уместен
днем в офисе или вечером на приеме.
Лив Тайлер для рекламной кампании Very Irresistible Givenchy, 2003

В конце 90-х вышел знаменитый аромат Organza (1996), лицом
которого стала Кейт Мосс. Небывалый
коммерческий успех этих духов связан с тем, что для каждой женщины они
раскрываются в уникальном букете. В верхней ноте чувственность бергамота
усиливается ароматами цветов апельсина, гардении и нотами мускатного ореха. В «сердце»
феерическое сплетение цветочных запахов жимолостьи, туберозы, иланг-иланга и
жасмина. Шлейф из сладкой ванили, амбры, сандалового дерева и кедра придает
композиции законченность.

2000-е годы был очень плодотворным для дома Givenchy в плане
новых ароматов и косметических новинок. Вышли мужской и женский Hot Couture, а
так же трилогия Oblique – FFWD, PLAY и REW, несколько обновленных версий
классических ароматов Givenchy - Hot Couture White Collection (2001), Pi
Fraiche (2001), Amarige D'Amour (2002) и L'Interdit (2002).

Very Irresistible Givenchy – знаменитая линия элегантных и
чувственных ароматов для женщин, родилась в 2003 году и по сей день завоевывает
все больше и больше поклонников. Лицом Very Irresistible Givenchy стала Лив Тайлер. Последняя новинка
– Absolutely Irresistible Givenchy с аккордом египетского жасмина, красных ягод
и гелиотропа.

Магические ароматы линии Ange ou demon («Ангел или демон»)
не устают очаровывать мужчин своей чистотой и чувственностью одновременно. Один
из ароматов линии представляет голливудская дива Ума Турман.

Помимо парфюмов, у марки имеется так же полноценная линия
декоративной косметики, линия ухода за лицом, а так же СПА-направление. На
сегодня Givenchy является одним из самых популярных брендов, производящих
средства класса люкс по уходу за кожей. Над кремами и сыворотками, выходящими
под маркой Givenchy трудятся лучшие ученые мира, использующие в своей работе
самые последние технологии. Например, у Givenchy имеется революционная линейка антиэйджинговых
средств, в ряде случаев способных составить альтернативу пластической хирургии.
Шесть салонов Givenchy Spa, разбросанные по всему миру, работают по чрезвычайно
высоким стандартам качества, которые по достоинству оцениваются самыми
успешными и знаменитыми людьми планеты.