Стратегические перемены в моде

Мы все с нетерпением ждем начала 2012 года, ведь он станет для истории моды поистине уникальным – во многих домах моды сменилось креативное руководство, а значит, грядут большие перемены. Смена дизайнера для марки – процесс  рискованный: с одной стороны, это перерождение и новое прочтение истории бренда, с другой – страх перед неизвестностью. Обычно в мире моды приветствуются стабильность и преемственность. Например, после ухода из жизни великой Коко Шанель пост художественного директора марки занял Карл Лагерфельд, который и по сей день возглавляет дом. Недаром история Chanel – одна из самых длинных и ярких в мире моды. Но в некоторых случаях модным маркам действительно необходимы перемены: так, в 1997 году Марк Джейкобс, заняв место креативного директора Louis Voitton, значительно омолодил бренд. Но на 2011 год пришлось рекордное количество кадровых перестановок.  Подводя итоги уходящего года, WomanJournal.ru выбрал самые важные и судьбоносные из них.

Перестановки в Dior

Самые большие перемены затронули модный дом Dior. Скандал, связанный с антисемитскими заявлениями Джона Гальяно, произошел в самый разгар показов осенних коллекций. В результате 4 марта дизайнер впервые за 15 лет работы в Dior не вышел на традиционный поклон к публике, в то время, по заявлению прессы, он уже находился в реабилитационной клинике. Руководство Dior решило уволить дизайнера и принялось за поиски нового креативного директора.

Среди кандидатур были такие имена, как Марк Джейкобс, Александр Вэнг, Рикардо Тиши из Givenchy, Джейсон Ву, Альбер Эльбаз из Lanvin и даже Антонио Марасс. Но «вакансия года» досталась Рафу Симонсу – известному минималисту и создателю коллекций для марки Jil Sander. Многие эксперты боятся, что Dior потеряет свою женственность и шик, а другие, наоборот, делают большие ставки на будущее бренда. Фланаган Норин, главный редактор канадского Elle, считает, что выбор Dior был стратегически верным, ведь «Симонс уже доказал, что понимает, как работать с историей марки и вносить в нее свою личность».

Перестановки в Balmain

Смена кадров затронула и модный дом Balmain. За день до скандального показа Dior без Джона Гальяно на показ своей коллекции для Balmain не вышел Кристоф Декарнен. Он возглавлял Balmain с 2007 года, ввел в моду стиль милитари и делал довольно успешные коммерческие коллекции. Руководство дома заявило, что дизайнер не появился на подиуме по причине усталости. Позже выяснилось, что Декарнен уже давно находится в состоянии глубокой депрессии. По слухам, он попал в психиатрическую лечебницу. По официальным заявлениям, на месте Кристофа будет работать его помощник – молодой француз Оливье Рустан. До прихода в Balmain Рустам работал с домом Roberto Cavalli.

Перестановки в Kenzo

Еще одним крупным потрясением стало расставание Kenzo и Антонио Марраса. Маррас работал в модном доме Kenzo с 2004 года. Теперь новыми креативными директорами Kenzo станут основатели молодежной марки Opening Ceremony Кэрол Лим и Умберто Леон. Владельцы холдинга LVMH объясняют эту кадровую перестановку желанием принести бренду «новую энергию». Кэрол и Умберто славятся своими прогрессивными взглядами на ведение модного бизнеса. Новые творческие идеологи марки обещают запустить линию солнечных очков, пригласить современных художников для работы с тканями, а также осуществить ребрендинг бутиков Kenzo вместе с молодыми архитекторами.

Перестановки в Gianfranco Ferre

В модном доме Gianfranco Ferre Томмазо Аквилано и Роберто Римонди вынуждены были покинуть свои должности в пользу Грэма Бэка. Томмазо и Роберто возглавили модный дом в 2008 году после смерти самого Джанфранко Ферре в 2007-м. За время их руководства марка практически обанкротилась. Коллекции, которые создавал дуэт на протяжении нескольких сезонов, не пользовались популярностью. На смену Томмазо Аквилано и Роберто Римонди пришел амбициозный шотландец Грем Блек, который в последнее время успешно сотрудничал с Armani и Salvatore Ferragamo, а это значит, что об итальянских нравах новый дизайнер Gianfranco Ferre знает не понаслышке.

Перестановки в Chloe

Немного другая картина  наблюдается в доме Chloe. Уход Ханны МакГиббон показался многим преждевременным. Ханна работала для Chloe в течение десяти лет. Она смогла выработать единый стиль, размытый в ходе многочисленных смен дизайнеров. Ее коллекции отражали тонкую эстетику марки – женственную, трогательную и невероятно романтичную. Назначение нового креативного директора дома – Клэр Уэйт Келлер, бывшего дизайнера шотландской марки Pringle of Scotland – руководство мотивировало желанием вывести бренд на новый нишевый уровень.

Перестановки в Pringle of Scotland

Освободившееся место креативного директора шотландской марки Pringle of Scotland после ухода Клэр Уэйт Келлер в Chloe недолго оставалось вакантным: на работу взяли Алистера Карра. Получивший образование в Central Saint Martins, Карр долгое время работал в модном доме Balenciaga, а также сотрудничал с Chloe, Cacharel и Marni.

Руководство Pringle of Scotland заявляет, что очень радо сотрудничеству с молодым дизайнером, который сможет наполнить марку любовью к современному дизайну и искусству. В первой коллекции для Pringle of Scotland весна-лето 2012 Алистер Карр доказал свое пристрастие к цвету, выбрав яркое сочетание синего, розового и желтого, но при этом сохранил геометрические принты и свободный крой, присущие марке с момента ее основания.

Перестановки в Trussardi

Еще одна модная перестановка затронула марку Trussardi. В марте этого года бренд лишился своего креативного директора Милана Вукмировича, который работал в Trussardi с 2007 года. Представительство дома заявило, что разрыв произошел по взаимному согласию. Возможно, это связано с новым проектом мужского журнала Fashion for Men, над которым Милан работал в последнее время и отдавал ему предпочтение.

Новым креативным идеологом итальянского бренда назначен турецкий дизайнер Умит Бенан, выпускник знаменитого колледжа Central Saint Martins. За его плечами работа с Marc Jacobs, Sophie Theallet и Pollini.

Перестановки в Emanuel Ungaro

Для французского модного дома Emanuel Ungaro смена дизайнера – дело обычное. В последние шесть лет созданием коллекций для Emanuel Ungaro занимались Джамбаттиста Валли, Винсент Дарре, Питер Дундас, Эстебан Кортазар и Эстрелла Арчс, а в прошлом году авторитет марки пытались поднять за счет сотрудничества с Линдси Лохан.

Почти все дизайнеры Ungaro, впрочем, как и Лохан, разочаровывали модных критиков. Джайлс Дикон, подающий надежды британец, покинул марку в этом сентябре, успев создать для Emanuel Ungaro всего три коллекции. Причины ухода дизайнер не раскрывает, хотя в одном из интервью он дипломатично заявил о планах по развитию собственной марки. Новый креативный директор марки еще не назван. Возможно, интрига раскроется только в следующем году.

Перестановки в Paco Rabanne

Маниш Арора пришел в модный дом Paco Rabanne в феврале этого года и пообещал возродить марку из пепла. Всем известно, что знаменитый дом уже много лет находится в состоянии глубокого кризиса, вызванного тем, что 11 лет назад великий Пако Рабанн оставил свое детище.

В конце 60-х Пако Рабанн произвел революцию в мире моды и одел женщин в цепи и металлизированные щиты, а сама Коко Шанель называла его «слесарем платья». Индийскому модельеру Манишу Арора близок дух Paco Rabanne 60-х годов. Посмотрим, что из этого выйдет.

Перестановки в Cacharel

Увольнение Сердика Шалье с поста креативного директора Cacharel оказалось для мира моды абсолютным шоком. Его воздушные и романтичные коллекции пользовались большой популярностью у критиков, он возродил линию pret-a-porte для Cacharel. Сам Сердик признается, что и для него увольнение было неожиданностью…

Место Сердика Шалье в Cacharel займет молодой китайский дизайнерский дуэт – Лин Лю и Давэй Сунь. Несмотря на юный возраст, у новой креативной команды Cacharel за плечами довольно серьезный опыт. Они окончили модную школу L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture, а затем Лин работала в Balenciaga и Yves Saint Laurent, а Давэй – в Balenciaga и John Galliano.

Автор: Мария Кокарева, специально для WomanJournal.ru

Фото: Style.com, Splashnews/Alloverpress.ru