Prada, история бренда

История марки Prada берет начало с маленького ремесленного магазинчика
по продаже изделий из кожи в Милане. Но предприимчивый Марио Прада не просто делал
красивые перчатки и сумки из кожи, он создавал аксессуары
непревзойденного качества, которые пользовались большой популярностью у
миланских модников, и уже в начале карьеры подарил своему фамильному бренду
главное – хорошую репутацию.

У предприимчивого Марио Прада было одно негласное правило:
не допускать женщин до ведения дел. Но по иронии судьбы с 1958 года и по сей
день у руля Prada стоят
именно женщины. До 1978 года Модный Дом Prada возглавляла невестка Марио Прада – Луиза, которая позже
передала бразды правления внучке Марио – Миучче Прада и ее мужу, опытному
бизнесмену Патрицио Бертелли.

Миучча была на тот момент не просто наивной девушкой,
увлеченной модой. Доктор политологии и философии, она точно знала, чего хочет,
и молниеносно взяла курс на захват модного рынка.

В первую очередь, к основной линейке аксессуаров Миучча и ее
супруг добавили две линии женской и мужской одежды, а затем и линию обуви.
Стиль Prada, балансирующий между манерной аристократичностью и
функциональностью моментально покорил сердца и опустошил кошельки итальянских
модников.

Конек Prada в 80-х – это чистые линии, дорогие ткани и безупречное
качество: главный пример этому – невероятно популярная до сих пор прямоугольная
дамская сумка на двух коротких ручках Prada tote 
, такая простая и такая элегантная.

Эстетика Prada с самого начала выгодно выделялась на фоне
других брендов: если одни кутюрье создавали сложные платья, которые нужно уметь
носить, то Prada сделала ставку на первых успешных и независимых бизнес-леди и
предложила им одежду, в которой можно просто быть собой.

В результате уже в 2001 году Миучча Прада вошла в сотню
самых богатых людей по рейтингу Forbes.

Prada, история бренда

В начале 90-х марке Prada становится тесно в переделах родной Италии, и Миучча
открывает магазины в Париже, Мадриде и Нью-Йорке. Одновременно на свет
появляется еще одно успешное дитя Миуччии Прада и Патрицио Бертелли – марка Miu
Miu, которая должна была стать второй линией 
Prada, более дешевой и ориентированной
на молодежь. Этот амбициозный маневр принес Prada неплохой коммерческий успех:
марка Miu Miu выросла в самостоятельный бренд и помогла семейству Прада
присоединить к своей империи еще две модные марки – Jil Sander
и Helmut
Lang
.

Сегодня коллекции Prada – это локомотив, который движется вперед благодаря
инновационному подходу и дружественному альянсу… с архитектурой и современным
искусством. Уже несколько лет марка сотрудничает с дизайн-бюро AMO в Роттердаме,
которое является частью архитектурной компании Office
for Metropolitan Architecture.

Кульминацией сотрудничества стала весенне-летняя коллекция Prada 
этого года, где сложный архитектурный
крой соединился с плотными шелковыми тканями, и обычные летние платья и пиджаки
вдруг стали монументальными, словно идеально спроектированные здания. Модные
критики с завистью признали эту коллекцию одной из самых лучших в сезоне, а невероятные
принты
, напоминающие
винтажные любительские фотографии многолюдных пляжей, и прозрачные туфли со
стеклянными подвесками до сих пор обсуждают все, кто неравнодушен к моде.

Согласно идеологии Prada, не только одежда создает успешный образ бренда. С легкой
руки АМО и лично волшебника Рема Кулхааса, одного из самых талантливых и
оригинальных архитекторов современности, показы Prada превратились в
захватывающие шоу с невероятными световыми инсталляциями, а новые бутики Prada стали
поводом для публикаций на первых страницах архитектурных журналов. Чего стоит
один только флагманский бутик в Нью-Йорке, напоминающий розу со стальными
лепестками, или павильон-трансформер в Сеуле, который может принимать любую
геометрическую форму. Кажется, Prada в 21 веке удалось сотворить невозможное –
превратить традиционный бренд люксовой одежды в глобальную империю современного
искусства.

Prada, история бренда

Сегодня в косметической линейке Prada представлены не только ароматы, но и полноценная
серия парфюмированных средств по уходу за телом, куда входят гели для душа,
дезодоранты, лосьоны и кремы.

В 2004 году Prada
выпустила свой первый женский аромат Prada by Prada, автором которого стал мэтр
парфюмерного искусства Макс Гаварри, автор нескольких ароматов именитых брендов
(Calvin Klein, Giorgio Armani, Nina Ricci, Ralph Lauren). Prada by Prada – это
утонченный, изысканный пряно-древесный аромат, с нотками бергамота, апельсина,
мандарина, мимозы, смолы лабданума, листа пачули и сандалового масла. В 2005 и
2006 году, благодаря тандему именитого Карлоса Бинейма и восходящей звезды
Клемента Гаварри, увидели свет два великолепных аромата Prada Intense и Prada
Tendre
, более насыщенная и более легкая версии Prada.

2006 год для Prada был ознаменован началом сотрудничества с
парфюмером компании Givaudan Даниэлой Андрье. Первым результатом сотрудничества
стал мужской парфюм от Prada, над которым Даниэла работала вместе с Миуччей
Прада.

Infusion d`Iris от Prada – еще одна невероятно популярная парфюмерная
композиция, созданная Даниэлой Андрье. Infusion d`Iris включает ноты мандарина,
цветка апельсина, ириса, ладана, бензоина и кедра. Флакон, дизайн которого
разрабатывала сама Миучча Прада, украшен выгравированной эмблемой Prada. В 2008
Даниэла Андрье, вдохновленная успехом, создала мужскую версию аромата, Infusion
d'Homme. Помимо туалетной воды, Prada
представила целую серию сопутствующих продуктов по уходу за телом.

В марте 2009 Prada
запустила новую линейку ароматов
под названием Ephemeral Infusion, первым продуктом  которой стал аромат Infusion de Fleur
d'Oranger, также созданный Даниэлой Андрье под чутким контролем Миуччи. Это
более насыщенная интерпретация ароматов Prada Infusion d'Iris и Prada No. 4 Fleur
d'Oranger
. Infusion de Fleur d'Oranger построен на нотах туберозы, жасмина и
цветов апельсина.

Кроме мужских и женских ароматов, у Prada есть и ароматы
унисекс
, так горячо
любимые прогрессивной молодежью. Именно направление унисекс стало приоритетным
при создании эксклюзивной бутиковой коллекции, в которой каждый из парфюмов
представляет собой интерпретацию определенного ингредиента. Дизайн флаконов для
этой серии создавался всемирно известным французским брендом Lalique.