Джанни Версаче

Джанни Версаче родился в Италии в местечке Реджи-ди-Калабрия 2 декабря 1946 года. Мастерству он обучался сперва под руководством своей матери, а затем самостоятельно. В 25 лет Джанни уже создавал коллекции прет-а-порте для ведущих домов моды своего времени: Genny, Complice и Gallaghan.


Фирма Gianny Versace была открыта в 1978 году, бизнес-партнером дизайнера стал его брат Санто. В том же году братья показали в Милане свою первую коллекцию женской одежды. В оригинальных линиях, ярких принтах и нетрадиционных материалах блестяще соединились высокое искусство и современная культура. Международное призвание не заставило себя долго ждать.


В 1982 году за свою коллекцию сезона осень–зима 1982/83 года Джанни Версаче получил премию «Золотой глаз» (L’Occhio d’Oro) как лучший дизайнер женской одежды. Именно в этой коллекции было представлено знаменитое металлическое чешуйчатое платье. Впоследствии Версаче получал «Золотой глаз» в 1984, 1990 и 1991 годах.


Несмотря на успех, Версаче понимал, что очень немногие женщины могут позволить себе платье haute couture за $10 000. В то же время он справедливо предвидел огромный спрос на относительно недорогие аксессуары вроде оригинального шелкового шарфа или наручных часов с именем известного кутюрье.


Вскоре под логотипом Дома Versace – головы мифологической Медузы горгоны – начали выпускать парфюмерию. За ней последовала широкая гамма аксессуаров – от чулок до зонтиков и ювелирных изделий.


В 1982 году Дом Версаче начал сотрудничество со знаменитым театром «Ла Скала». Их совместная работа была страстью, охватившей Джанни полностью. Он был горячим поклонником представлений и изобразительных искусств и уважаемым членом международного артистического сообщества. Костюмы Версаче были показаны в лучших спектаклях во всем мире. В 1985 году он получил премию Maschera d’Argento («Серебряная Маска») за вклад в театральное искусство.


Санто и Донателла Версаче

В марте 1985-го Джанни при участии своего
компаньона Антонио Д’Амико (Antonio D’Аmico) и сестры Донателлы впервые представил исполненную
консервативного шика коллекцию под названием Instante. Это был не только отдельный бренд, но и отдельная
компания в составе группы Versace.
В 1989 году была запущена Atelier Versace – линия haute couture. Стоимость вещей в этой линии могла исчисляться десятками
тысяч долларов. Почти одновременно свою собственную линию представила Донателла
Версаче. Ее Versus была адресована молодежной аудитории, чутко улавливающей современные
тенденции. К тому времени фирменные бутики компании уже были открыты не только
в Европе, но и в Азии.

В 1988-м жюри Cutty Shark Award назвало Версаче «самым
инновационным и творческим дизайнером мира». В 1993 году Консилиум дизайнеров
Америки вручил Версаче свою главную награду, с которой его поздравляли
президенты Италии и Франции.

Число «звездных»
клиентов и друзей Дома Versace постоянно росло. Кампанию Дома для модных журналов снимал
знаменитый Ричард Аведон. Моделями для рекламы марки становились Сильвестр
Сталлоне и Мадонна. Энди Уорхол, культовая личность поп-арта, рисовал портрет самого Джанни,
и на всем, что делал
дизайнер, лежал отпечаток его безукоризненного, но парадоксального вкуса и
стиля. Как сказал сам мастер в одном из своих последних интервью, «контрасты –
это ключ ко всем моим произведениям». Версаче создавал костюмы для
рок-концертов Элтона Джона и балетных постановок Мориса Бежара. Его талант
одинаково почитали гранж-икона Кортни Лав и изысканная принцесса Уэльса Диана.
В 1994 году Элизабет Херли появилась на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни
похороны» в платье от Versace – несколько
полос черной ткани, скрепленных крупными золотыми булавками. Фотография
оригинального наряда вмиг появилась на страницах газет и журналов. Говорят, что
именно появление в таком откровенном платье перевело Харли из разряда актрис
второго плана в главные героини.

Санто Версаче

На протяжении 90-х
годов семейный бизнес Версаче шел
по проторенному пути расширения линейки брендов. Дом создавал «пирамиду
продуктов», распространяя влияние в том числе
на сферы, которые традиционно оставались без внимания со стороны модных
дизайнеров. В 1991 году компания представила Versatile – линию дизайнерской
одежды для полных женщин и Versace
Jeans Couture – линию повседневной одежды, хедлайнером которой выступали двухсотдолларовые
джинсы. В 1993-м пришла
очередь постельного белья, столовых приборов, ковров и множества других вещей
для дома, объединенных
в линию Home Collection. На рынок косметики компания вышла в 1997 году.

У Джанни было
еще много новаторских идей и планов, но многим из них не суждено было стать
реальностью. 15 июля 1997 года Джанни Версаче был застрелен в Майами. Дело о
его убийстве совместно вели спецслужбы Америки и Италии. Они единодушно пришли
к выводу, что убийцей дизайнера оказался некто Эндрю Кьюненэн, зарабатывавший
на жизнь проституцией. Он
якобы был любовником
Джанни и убил его из
ревности. Вычислить убийцу не составило труда: через неделю после преступления
он попал в полицейскую засаду, но успел покончить с собой. После этого дело об
убийстве Джанни Версаче было закрыто...

Сейчас Домом Versace управляют
члены его семьи: брат
Санто – президент и
сестра Донателла – вице-президент и креативный директор бренда. Контрольный
пакет акций Джанни завещал дочери Донателлы – Аллегре.

Товары класса люкс,
объединенные в линию
Gianni Versace
Collection, продаются через сеть из 80 собственных бутиков и 123 торговых
площадок в самых дорогих универмагах по всему миру, среди которых Neiman
Marcus, Bergdorf Goodman
и Saks Fifth Avenue. Товары, рассчитанные на массовый спрос, под марками Versace Collection, Versace Sport, Versace Jeans Couture и
Versus представлены в фирменных и мультибрендовых магазинах. Секрет
популярности марки прост, говорит Донателла Версаче, сегодняшний креативный
директор семейной компании: «Создавая дизайн, я непременно
думаю о женщине, которая будет это носить».