В 1947 году Кристиан Диор вернул женщинам забытую за годы войны элегантность: возродил корсеты, кринолин и узкий, прилегающий лиф. Первыми поклонницами платьев, повторяющих линии весенних цветов, стали британская принцесса Маргарет и Марлен Дитрих, которая во время съемок в фильме «Страх сцены» даже пригрозила Альфреду Хичкоку, что будет сниматься только в нарядах Dior.

В этом году Дом Christian Dior отмечает большой юбилей – 65 лет с момента первого показа, а также встречает нового дизайнера – место креативного директора, которое пустовало больше года, готовится занять один из самых блестящих модельеров современности Раф Симонс. Пока бельгиец присматривается на новом посту, мы решили вспомнить всех приглашенных дизайнеров, которые в разное время продолжали дело великого создателя стиля new look.

1957–1960: Ив Сен Лоран

Первым преемником Кристиана Диора стал начинающий модельер Ив Сен-Лоран. Критики ждали от робкого 21-летнего юноши, смотрящего на мир через линзы очков, неминуемого провала, инвесторы – тихого продолжения работы над нарядами с пышными силуэтами, однако тот… не оправдал ожидания ни одной, ни другой сторон. Ив показал свежую коллекцию, состоявшую из коротких платьев А-силуэта, в которой ощущался дух молодости. Юному кутюрье, в одно мгновение превратившегося в любимца мира моды, прочили большое будущее во французском Доме, однако… Ив Сен-Лоран был слишком амбициозен, чтобы оставаться в тени чужой славы – впереди у него было создание собственного великого Дома, его пути с брендом Dior разошлись.

1961–1988: Марк Боэн

Наверное, ни один из приглашенных дизайнеров не относился к наследию Дома Christian Dior с такой заботой, как Марк Боэн, аристократ и убежденный консерватор, – в каждом наряде, созданном дизайнером, чувствовался дух Диора. Десять лет модельер упорно шил одежду не для манекенщиц или модных съемок, а для настоящих женщин. Самой знаковой его работой стала коллекция 1966 года по мотивам оскароносного фильма «Доктор Живаго» – модели, вышагивавшие по подиуму в широких пальто, напомивших шинели, и меховых шапках, походили на пастернаковскую героиню Лару. Удивительно, но, несмотря на консерватизм, Марку Боэну удалось привлечь знаменитых клиенток – поклонницами дизайнера были Элизабет Тейлор, принцессы Монако Грейс и Каролина, а также императрица Ирана Фарах Пехлеви.

1989–1996: Джанфранко Ферре

Назначение Джанфранко Ферре на пост креативного директора Christian Dior вызвало не меньше шума, чем первое появление в Доме моды на авеню Монтень Ива Сен-Лорана несколькими десятилетиями ранее. Местная пресса негодовала: как французский бренд может возглавить… итальянец? Джанфранко стал первым иностранцем, продолжившим дело Кристиана Диора, и, по иронии судьбы, именно он вернул Дому, который в то время переживал кризис, блеск Belle Époque и очаровал Францию. Дебютная коллекция Джанфранко Ферре получила награду «Золотой наперсток» – одну из самых престижных премий в мире Высокой моды, а список его постоянных клиенток пополнили Палома Пикассо, принцесса Диана и первая леди Бернадетт Ширак. В Доме Dior легендарный итальянец проработал восемь лет. «Это был потрясающий опыт, – позже признавался он. – Настоящий подарок судьбы».

1996–2011: Джон Гальяно

Современную историю Дома Christian Dior невозможно представить без смутьяна, дебошира и enfant terrible, который каждый показ превращал в захватывающее театральное действие, без великого и ужасного Джона Гальяно! Вспоминая дизайнера, мы вспоминаем великолепную Николь Кидман на красной дорожке «Оскара» в 1996-м, Наоми Кэмпбелл в образе Покахонтас на Неделе высокой моды в 1997-м, Кейт Мосс в пальто цвета фуксии в рекламе 1998-го, Карлу Бруни в сером костюме на встрече с Елизаветой II в 2008-м... И это не говоря уже о неземной красоты платьях с летящими многослойными юбками на Неделях haute couture и, конечно же, торжественных финальных выходах маэстро в образах конкистадора, космонавта, Наполеона Бонапарта, срежиссированных в духе коллекции. И нам очень обидно, что бездумная выходка в начале 2011 года, накануне недели моды в Париже, стоила Джону Гальяно поста креативного директора Дома, корону которого он наполировал до блеска.

2011–2012: Билл Гейтен

Больше года место ведущего дизайнера в Christian Dior пустовало – пока руководство искало тех, кто сможет вновь вернуть французскому Дому былое величие, над сезонными коллекциями работал скромный и неамбициозный Билл Гейтен, который был правой рукой самого Джона Гальяно. Дизайнер старался избегать экспериментов, строго следовал классике и не позволял себе отступать от традиций легендарного модного дома. Во всех его коллекциях царствовал силуэт new look: платья с подчеркнутой талией и пышной юбкой… Главной задачей для Билла Гейтена было поддержание традиций Dior, пока его не сменит новый креативный директор, и он выбрал самый безопасный путь – копировал легендарные модели Кристиана Диора, придавая им современный дух.

2012–…:Раф Симонс

9 апреля поиски нового креативного директора Дома Christian Dior наконец завершились – самую громкую должность в мире моды за последние несколько лет получил Раф Симонс, бывший дизайнер марки Jil Sander. «Кристиан Диор всегда был для меня самым вдохновляющим кутюрье, – прокомментировал он свое назначение. – Для меня огромная честь возглавить один из самых знаменитых французских Домов в мире». Сможет ли Раф Симонс вернуть Дому золотую эпоху – узнаем уже в июле, на Неделе высокой моды в Париже, где он покажет свою первую коллекцию Dior Couture. 

Фото: Splashnews/Alloverpress.ru, Gettyimages/Fotobank.ru