В мире моды есть дизайнеры, при первом упоминании о которых сразу же на ум приходят роскошные вечерние платья, кружева с пайетками и мехами, сверкающая бижутерия и прочие атрибуты «красивой жизни» со страниц глянцевых журналов. В наше время кумирами стали голливудские звезды, а самым близким синонимом слова «красота» – сексуальность. «Каждая женщина, которую я одеваю, оставляет за собой целый шлейф желаний», – убеждал Кристиан Диор еще в 40-е годы, примеряя на своих клиенток платья X-силуэта с тонкой точеной талией, подчеркивающей высокую пышную грудь и округлые бедра. Женщина в дизайнерской одежде обязана блистать и соблазнять, демонстрируя все свои достоинства разом, как это делают знаменитости на красных дорожках. Не значит ли это, что женская мода подчиняется мужской прихоти видеть свою спутницу желанной и привлекательной всегда?..

Как вы понимаете, у всей этой многочисленной армии дизайнеров, творящих для роковых красоток, должна быть оппозиция. И она есть, а возглавляют ее три британки и выпускницы колледжа Central Saint Martins – Стелла Маккартни, креативный директор Céline Фиби Фило и бывший дизайнер Chloé Ханна Макгиббон. Стелла, Фиби и Ханна – подружки со времен колледжа – начинали модную карьеру вместе. Стелла Маккартни, назначенная в 1997 году креативным директором Chloé, своей правой рукой сделала Фиби Фило, после ухода Стеллы Фило взяла к себе Ханну в 2001 году. Очень скоро девушки перестали работать вместе, но сохранили единую концепцию своих коллекций. Будь это Stella McCartney, Céline или Chloé, – это простая и сдержанная одежда и обувь с минималистичным дизайном и дорогими материалами. Мода, которую не сговариваясь создают Стелла, Фиби и Ханна, близка феминизму, потому что она про женщин и для женщин – для тех, кто готов жить в гармонии с собой здесь и сейчас, а не проводить время в настойчивых попытках покорить как можно больше мужчин. Королевам вечеринок и охотницам за миллионерами идеально скроенные блузки Chloé, широкие брюки Céline и спортивные платья Stella McCartney покажутся просто скучными – разве этим можно кого-нибудь соблазнить? Но те, кто уже закрыл «охотничий сезон» (или даже никогда и не думал его открывать) и теперь готов наслаждаться жизнью, семейным уютом, йогой и органическими продуктами, как это делают сами Стелла, Фиби и Ханна, простые и изысканные творения этих дизайнеров оценивают по достоинству.

Феминистическое движение в моде не перестает расширяться за счет новых участников. В прошлом году Ханну Макгиббон на посту креативного директора Chloé сменила Клэр Уэйт Келлер – она продолжает линию своей предшественницы, сохраняя мягкие и плавные силуэты, пастельную гамму и простые формы, добавляя им долю какой-то почти кукольной нежности. Этот, 2012 год, стал триумфальным еще для одного дизайнера, которого мы причислим к лагерю феминисток, – Жиль Сандер. Вновь обретя под крылом свою именную марку Jil Sander, немецкий дизайнер предлагает нам ту же альтернативу, что и Стелла, Фиби и Ханна, – быть в одежде самой собой, быть свободной и далекой от всех предрассудков нашего патриархального общества.

А вы одеваетесь ради мужчин или ради себя? Высказывайтесь в комментариях!

Фото: Style.com