японские гэта

Девушка в обуви на платформе выглядит одновременно и дерзко, и просто. В платформе нет ни агрессивной сексуальности шпильки, ни незамысловатости балеток. Эта форма воплощает нехитрую идею: я выше всех и мне удобно.

японские гэтаПоявление платформы в античном мире было связано с практической необходимостью: ее использовали в древнегреческом театре актеры, чтобы зрители с дальних рядов могли их разглядеть во время спектакля. В быту же популярной оставалась более простая обувь, почти без подошвы или на небольшом каблуке.

На Древнем Востоке существовали деревянные платформы. Японские гэта со шнуровкой носили и мужчины, и женщины. Так как семенящая походка считалась очень привлекательной, такой обувью японки подчеркивали свою сексуальность.

В Европе платформы стали популярны в XV веке в Италии, а именно в Венеции. Платформа стала своеобразным отражением идеалов той эпохи, ведь человек Возрождения стремился к возвышению во всем. Эта страсть отразилась и на его внешнем облике. Если бы современные модницы увидели жертв моды того времени, они бы поняли, что их страдания во время хождения на 15-сантиметровой шпильке несравнимы с тем, что переживали дамы в XV веке. Высота платформы итальянских туфель chopines достигала 60 сантиметров, так что женщина не могла перемещаться без посторонней помощи. Падение с такой высоты было небезопасным, тем не менее была очевидна и практическая необходимость chopines. Они помогали девушкам с легкостью преодолевать грязные лужи и казаться выше.

Высота платформы итальянских туфель chopines достигала 60 сантиметров

Мужчины эпохи Возрождения тоже увлекались обувью на платформе. Впрочем, в высшем обществе эта мода очень быстро прошла: причиной тому стала возрастающая популярность платформ в среде простолюдинов – они быстро поняли, как может быть удобна обувь на толстой подошве. Аристократы не желали иметь ничего общего с плебсом и постепенно отказались от платформ.

Высота платформы итальянских туфель chopines достигала 60 сантиметровОгромные деревянные платформы также стали атрибутом венецианских проституток. Экстравагантная обувь была некоторым знаком отличия от обычных женщин. Почти как античные актеры, путаны были видны издалека, они в прямом смысле возвышались над толпой. Популярность платформ была недолгой: вскоре началась эпоха балов, и более удобными оказались туфли на тонкой подошве и небольшом каблуке.

Платформы снова стали популярны в ХХ веке. Сначала отголоски былой моды появились в моделях 30-х годов. Это было время культурных заимствований, и в моду входили то русские фасоны, то восточные орнаменты, то мистические мотивы Египта. Тем не менее, хотя эпоха начала ХХ века и была революционной для моды, многовековая традиция закрывать ступню так и не была разрушена. Женщины начали переобуваться в спортивные туфли, а босоножки на толстой подошве оставались пляжным вариантом.

До 70-х годов по улицам и подиумам ходили в балетках, сандалиях, сапогах – обувь сохраняла традиционную форму, а плотная подошва оказывалась только данью необходимости. Открытием века стала появившаяся в 50-е годы шпилька. И лишь во время популярности стиля хиппи и этнических мотивов модницы забросили классические лодочки и грубоватые ботинки и стали примерять простые и замысловатые сандалии на платформе.

современная модификация платформ

70-е годы стали временем немыслимых сочетаний. Юбки мини и макси, брюки клеш, теплые пончо и легкие маечки – все это носили с туфлями на платформе. Романтичные девушки в босоножках пляжного вида и серьезные дамы в сандалиях в римском стиле – женщины тех годов открывали разные образы. Пляжные сабо (вот оно, наследие японских гэта) могли дополняться удобной шнуровкой на античный манер, и открытая женская ножка оказалась одновременно сексуальной и естественной.

современная модификация платформПоявились новые материалы: вместо тяжелого и непрактичного дерева использовались легкая пробка, каучуковый сплав, в Советском Союзе названный "манной кашей". Кроме цельных платформ на подиумах появились варианты из нескольких каблуков, похожие на японские гэта. Какие только материалы не использовали дизайнеры в украшении прозрачных платформ: и полудрагоценные камни, и электронные датчики, и светящиеся элементы.

То, что в свое время стало идеальной обувью для венецианских девиц легкого поведения, сегодня оказывается символом независимости. Уже не японская сексуальность семенящих дев, а европейская резкая чувственность заставляет женщин вставать на деревянные, пластиковые, пробковые платформы и выходить на улицы городов. Дизайнеры создают новые модели, то делая более высокой подошву кроссовок, то создавая сапоги-чулки, которые были бы слишком вульгарными, если бы не повторяли фасоны, в которых на сцену выходили Мадонна и Милен Фармер.

Сексуальность каждой женщины индивидуальна. Одна выбирает утонченные шпильки, другая довольствуется кроссовками, а другая, вдохновленная Венецией или Японией, хиппи или Ивом Сен-Лораном, покупает туфли на платформе, чтобы взглянуть на все свысока, твердо стоя на ногах.