Послевоенное десятилетие 20-х годов XX века ознаменовалось масштабным развитием модной индустрии. Из эксклюзивной ниши для избранных мода превращается в увлекательную игру для всех: кутюрные ателье расширяют штат рабочих и создают коллекции prêt-à-porter и спортивную одежду, в печать выходят журналы с выкройками, позволяющие дома самостоятельно сшить копию дизайнерского наряда, а ролевыми моделями и иконами стиля, как и в наши дни, становятся звезды кино: Луиза Брукс, Глория Свенсон, Джоан Кроуфорд. Центром мира моды остается Париж: именно здесь рождаются новые тенденции и новые талантливые имена. В 1921 году на свет появляется французский Vogue и начинает со своих страниц диктовать читательницам, что и как носить.

1920–1924 годы: мода на независимость

Начало 20-х годов в истории моды означает переход от романтических тенденций прошлого к модернизму. Этот переход осуществляется не быстро, и дизайнеры примыкают каждый к своему «лагерю». Романтики во главе с Жанной Ланван, основательницей Lanvin, творят женственные платья с оборками и цветами в сахарно-пастельной цветовой гамме – носить такие платья предполагалось в сочетании с соломенными шляпками с лентами и туфлями, отделанными кружевом. Модернисты, а с ними и Жак Дусе, один из главных новаторов того времени, отдают предпочтение образу la garçonne, или «пацанки». Термин la garçonne, ставший антонимом романтизма, был позаимствован из известной одноименной книги Виктора Маргерита, которая повествует о молодой энергичной девушке, покидающей отчий дом, чтобы жить независимой жизнью…

В США женщины получают избирательное право в 1920 году, в Великобритании – лишь в 1928, но по обе стороны океана в эту эпоху девушки уже начинают стремиться к равенству с мужчинами. И мужской стиль la garçonne, завоевывавший женскую моду, – часть этого стремления. Простое платье с прямым силуэтом и отложным воротником, нить жемчуга на шее, маленькая шляпка-колокол и туфли из кожи без лишнего декора – к этому рафинированному образу пацанки самые смелые модницы добавляли еще и радикальные для начала 20-х прическу и макияж – короткий боб с челкой и ярко очерченные черным карандашом глаза и брови.

1925–1929 годы: черный цвет, спорт и брюки

Во второй половине 20-х минимализм завоевывает лидирующие позиции, отодвигая романтизм с его оборками-рюшками-цветочками в прошлое, а главными «флагманами» мира моды становятся Жан Пату и Коко Шанель – новаторы, не побоявшиеся переодеть женщину 20-х в скромное платье a la garçonne, а затем и в брюки. На этом перемены не заканчиваются: на смену карамельным оттенкам приходят нейтральные цвета – черный, белый и бежевый, юбки укорачиваются до верхней точки икры, акцентируя еще большее внимания на чулках и обуви.

На моду влияет новый ускоряющийся ритм жизни: люди начинают все больше путешествовать и перемещаться, нуждаясь в удобной одежде. И Пату шьет коллекции спортивной одежды для плавания, гольфа, верховой езды и горных лыж, а Шанель активно заимствует элементы мужской одежды (пиджаки, рубашки с манжетами, яхтенные брюки) для своих коллекций, уговаривая женщин носить как можно больше украшений из искусственных камней и именно в дневное время, а затем заставляет их (женщин) раз и навсегда влюбиться в черный цвет после создания в 1926 году маленького черного платья от Chanel.

В конце 20-х рынок готовой одежды переживает настоящий бум: с изобретением вискозы – искусственного материала, заменяющего шелк, – производство одежды становится дешевле и доступнее. Впервые начинают появляться подделки – копии дизайнерских нарядов, сшитые из недорогих тканей. В один момент мода вдруг становится народным достоянием.

 

Фото: Fashion-spot.com