Недели моды почти завершились, поэтому можно подвести итоги не только с fashion-показов, которые в этом сезоне продемонстрировали нам немало новых идей, но и со столь любимых нами ранее street-style хроник. И вот какой итог мы можем подвести…

Как только street-style как новое модное явление завоевал свою нишу, смотреть на пеструю публику на нью-йоркских, миланских и парижских улицах во время Недель мод стало интересней, чем на сами подиумы, а идеи из модных блогов вдруг показались оригинальнее, чем творения именитых дизайнеров. Что же изменилось, когда в ход пошли хитрые маркетинговые штучки? – В один момент сводки с улиц стали театрально-цирковым действом, которое заранее заботливо срежиссировали пиарщики модных брендов.

Кризис идей

Итак, если вы открыли обзор под заголовком Street-style с Недели моды в Нью-Йорке (или в Лондоне, Париже, Милане), то ожидайте увидеть там: а) кого-нибудь в свитшоте Kenzo или Givenchy, б) кого-нибудь на велосипеде, в) кого-нибудь в нарядах кислотных оттенков, а также много пестрых принтов «вырви глаз», безразмерной одежды, зеркальных солнечных очков, сумочек Celine и Chanel всех сезонов, баскетбольных кепок и коротких топов. Уличная мода вдруг стала настолько предсказуемой, что превратилась в переперченную солянку. У модников появились сначала свои коды (лодочки и босоножки – да, балетки и ботильоны – нет, пиджак или пальто «небрежно» набросить на плечи – можно, застегнуть на все пуговицы – не рекомендуется), а потом и телефоны street style фотографов в записных книжках, которых можно заранее предупредить, когда и во сколько вы планируете прибыть в сад Тюильри или в Сомерсет-хаус.

Все продается и покупается?

Если речь идет об одежде, в которой большинство героев street-style хроник появляется перед камерами на Неделе моды, то да. Модные блогеры, которые вроде как нарабатывали десятки тысяч подписчиков своим аутентичным стилем, теперь, добившись популярности, бодро шествуют по шоу-румам и презентациям разных брендов, надевая заботливо присланные им в отель заготовленные платья этих самых брендов, в комментариях к фото восхищаются ими и благодарят пиарщиков за такие щедрые дары. В один момент все фотоотчеты до и после дефиле стали похожи на отрепетированные шоу: вот сейчас выйдет Ханнели Мустапарта, которая поддерживает Calvin Klein, следом за ней наша Вика Газинская в вещах из своей новой коллекции, затем Ульяна Сергеенко – в комбинезоне и красных сапожках Щелкунчика из своей первой и самой резонансной коллекции. У главной нашей звезды street-style хроник Мирославы Думы гардеробная логика чуточку сложней, но и ее можно предугадать: обязательно будет один наряд от подружки Сергеенко, один – от Терехова, один от еще какого-нибудь дружественного славяно-итальянского дизайнера и с десяток hot pieces – бронебойных аксессуаров, которые точно заморозят на себе все взгляды: вроде золотого боксерского пояса от возрождающейся из пепла марки Vionnet.

Немножко самолюбования, капелька провокации и солидная доля холодного расчета – так теперь выглядит идеология street-style с Недель мод. С одной стороны, тех, кто светится перед камерами после дефиле, можно понять – подарки от дизайнеров и наряды подружек очень хочется примерить, но мы уже немного устали смотреть на одинаковые постановочные кадры с девушками на каблуках, грациозно ловящими такси, в одежде одних и тех же цветов и марок. И пока разнообразия не поступает, будем восхищаться Анной Делло Руссо, смело отрицающей возраст и все его внешние проявления и порхающей от дефиле к дефиле каждый раз в новом эксцентричном образе.

Анна Делло Руссо
Анна Делло Руссо
Джованна Баталья
Джованна Баталья
Ксения Собчак на неделе моды в Париже
Ксения Собчак на неделе моды в Париже
Ульяна Сергеенко
Ульяна Сергеенко
Мирослава Дума
Мирослава Дума

Фото: Streethearts.com, Allovepress.ru, Gettyimages.com