Бессменный креативный директор Chanel Карл Лагерфельд недавно высказался с резкой критикой в сторону дизайнеров, начинающих продажи своих последних коллекций сразу же после показа. По его мнению, тем самым такие дизайнеры могут привести к разорению и конечному исчезновению моды как индустрии. По словам Карла, люди должны иметь возможность выбрать вещь, а на это им нужно время на обдумывание покупки.

Солидарен с Лагерфельдом и владелец итальянского модного дома Gucci — Франсуа Пино, который считает, что возможность купить брендовую одежду сразу после ее показа перечеркивает все понятия о «мечте о роскоши». По словам Франсуа, после показа должно пройти несколько месяцев, чтобы у потребителя возникло по-настоящему страстное желание купить вещь. А новый подход к модному бизнесу рискует его обанкротить.

Напомним, с начала года марки Burberry, Tom Ford, Tommy Hilfiger объявили об изменении графиков показов: теперь они соответствуют календарю розничных продаж и закупок крупных дистрибьюторов. Иными словами, уже весенне-летние коллекции этих брендов можно было купить сразу после дефиле.

Карл Лагерфельд
Карл Лагерфельд