Иногда мы ностальгируем по отчетам с «гламурных» мероприятий начала 2000-х, когда наша светская тусовка напоминала эдакий развеселый цыганский табор. В ход шли платья-ночнушки с просвечивающим нижним бельем и глубокие декольте, увесистые золотые браслеты и ожерелья, джинсы с низкой талией и короткие топы, открывавшие голый живот, африканские косички и голубые тени на веках вкупе с розовой помадой. Следующим этапом, в середине нулевых, стал так называемый «умный» подход к моде, который декларировала в каждом интервью Эвелина Хромченко: недорогую футболочку из H&M или Zara положено было сочетать с очень дорогой сумочкой и еще более дорогими украшениями, выучить назубок непонятное словосочетание «естественный шик» и никогда не надевать на себя все лучшее сразу. За люкс выдавались сумки Hermes Birkin, туфли-копыта Yves Saint Laurent Tribtoo и платья «для особых случаев» Hervé Léger, которые сразу же превратились во всеобщую панацею от дурновкусия.

Оливия Палермо с сумкой Birkin
Оливия Палермо с сумкой Birkin

В новом же десятилетии все как по команде обзавелись стилистами как «компасами» в океане дорогой одежды и за люкс стали выдавать уже не баулы из крокодиловой кожи, а модные шедевры, произведенные на свет членами своей же тусовки: платья от Ульяны, шапочки от Светы, пальто – от Саши, украшения – от Яны, ну а туфельки все равно от Christian Louboutin.

Ксения Собчак в 2000-х и сейчас
Ксения Собчак в 2000-х и сейчас
Наталья Ионова в 2000-х и сейчас
Наталья Ионова в 2000-х и сейчас
Алсу в 2000-х и сейчас
Алсу в 2000-х и сейчас

Дорого или дешево: нет разницы? 

Массовое производство и колоссальное развитие индустрии масс-маркета и демократичного шопинга отрицательно сказались на люксе. Когда коллекции с дизайнерской одеждой и копеечными фастфуд-брендами оказались вместе в интернет-пространстве и даже попали на одни и те же сайты-агрегаторы, оказавшись на расстоянии вытянутой руки от покупателей, стало вдруг понятно, что на практике самое большое между ними отличие – это только цена. Все меньше вещей с ярлыком Made in Italy в действительности сделаны на Апеннинском полуострове, а не в окрестностях Гуанчжоу, и на деле выясняется, что свитер известного бренда покрывается катышками так же быстро, как и его бюджетный аналог. И, что еще печальней, из моды он выходит так же быстро…

Кашемированый свитер Dries van Noten (20 000 руб.)
Кашемированый свитер Dries van Noten (20 000 руб.)
Кашемированый свитер J.Crew (4 170 руб.)
Кашемированый свитер J.Crew (4 170 руб.)
Солнечные очки Illesteva (8 400 руб.)
Солнечные очки Illesteva (8 400 руб.)
Солнечные очки New Look (590 руб.)
Солнечные очки New Look (590 руб.)
Топ Donna Karan (48 000 руб.)
Топ Donna Karan (48 000 руб.)
Топ Mango (1 490 руб.)
Топ Mango (1 490 руб.)

На что тратим, господа? 

Сегодняшний люкс из блестящей и переливающейся золотом вещи, кричащей о достатке своего владельца, трансформировался во что-то более уютное, интимное, «свое». На фоне бесконечного круговорота модных тенденций, в которых не могут разобраться и профессионалы, на вопрос «Что модно?» самым грамотным ответом будет «Все и ничего». Устав от безгранично-обильного ассортимента в шопинг-пространстве, мы наконец-то с ярлычка бренда стали переводить взгляд на ярлычок с составом ткани в поисках натуральных и приятных телу материалов; относить одежду в ателье, чтобы подогнать по фигуре, вместо того чтобы откладывать ее на дальнюю полку; и добавлять в «Избранное» свои любимые марки и секретные магазинчики, где натуральную шерсть не смешивают с акрилом, а продавец знает нас в лицо. Пресытившись шопингом и набив шкаф-купе до отказа, мы невольно встали на путь, медленно, но верно ведущий к разумному потреблению, и переосмыслили люкс как что-то очень ценное. А ценное – это не всегда дорогое, но всегда близкое сердцу и немножко вечное.

Пальто MaxMara
Пальто MaxMara
Сумка Céline
Сумка Céline
Туфли Manolo Blahnik
Туфли Manolo Blahnik
Часы Rado
Часы Rado