Как часто, пересматривая в продаже новую коллекцию какого-нибудь всемирно известного модного дома, мы испытывали желание воскликнуть: почему так дорого?! Мы легко можем понять, что с помощью эксклюзивных вещей нужно окупить разработку дизайна, дорогие ткани и материалы, производство, а затем и рекламу со знаменитостями для продвижения, но все же ценники на отдельные товары в бутиках нас откровенно смущают. В чем же логика ценообразования дизайнерских марок и на каких своих продуктах они делают самые большие деньги, подчиняя себе модные тенденции?

Дизайнерский мех

На изделиях из натурального меха дизайнерам удается спекулировать легко: чаще всего они используют не самые дорогие виды меха (наиболее популярные – лиса, кролик и овчина, реже встречаются норка и соболь) и разрабатывают нестандартные запоминающиеся модели. Получается, что мы переплачиваем именно за дизайн, за нетривиальный подход к выделке и окраске меха и за возможность не встретить еще троих своих двойников в «полосатых» норках на улицах в декабре. Но самое интересное, что, даже покупая дизайнерский мех по астрономической цене, есть риск приобрести неподходящую для нашей зимы шубу.

Чтобы сэкономить на мехе и опять же соответствовать более мягкому европейскому климату, многие дизайнеры делают шубы на тонкой кашемировой основе, которая будет легко продуваться даже при сильном холодном ветре, не говоря уже о солидных морозах. Но самое интересное, что цены даже таких шуб часто приближаются к стоимости двухэтажной виллы у моря где-нибудь в Азии, где вас больше никогда-никогда не настигнет мороз…

Шуба из соболя Manzoni24 (2 550 000 руб.)
Шуба из соболя Manzoni24 (2 550 000 руб.)
Шуба из норки Fendi (1 694 000 руб.)
Шуба из норки Fendi (1 694 000 руб.)
Шуба из кролика Saint Laurent (393 000 руб.)
Шуба из кролика Saint Laurent (393 000 руб.)
Шуба из енота и лисы Roberto Cavalli (484 000 руб.)
Шуба из енота и лисы Roberto Cavalli (484 000 руб.)

Дизайнерские сумки

Иметь сумку известного дизайнерского бренда хотят все, об этом желании, естественно, догадываются отвечающие за продажи сотрудники люксовых гигантов LVHM и PPR, но не спешат его исполнять: дизайнерские сумки всегда стоят дорого и крайне редко попадают под распродажи (20–30% скидки – это максимум), принося брендам наибольшую прибыль. Именно сумки – несомненный двигатель торговли у знаменитых домов моды. Дороже остальных стоят узнаваемые модели, во всех модных журналах уже помеченные как it-bag – сумки мечты, которыми все хотят обладать. Среди них сумки-портфели PS1 от Proenza Schouler, саквояжи Antigona от Givenchy, сумки с «крыльями» Trapeze от Céline, а теперь наверняка и новые сумки Александра Вэнга для Balenciaga.

Сумка Proenza Schouler (79 000 руб.)
Сумка Proenza Schouler (79 000 руб.)
Сумка из кожи питона Marc Jacobs (108 000 руб.)
Сумка из кожи питона Marc Jacobs (108 000 руб.)
Сумка Givenchy (79 800 руб.)
Сумка Givenchy (79 800 руб.)
Клатч Lanvin (57 000 руб.)
Клатч Lanvin (57 000 руб.)

Дизайнерские аксессуары

Аксессуары можно условно разделить на два вида: сезонные и классические. К первым относятся те самые серьги-каффы, ободки с цветами, прозрачные кепки-козырьки, солнечные очки экстравагантных форм и меховые варежки, которые все вдруг резко захотели после сезонных показов, а спустя несколько месяцев позабыли. Ко вторым принадлежат аксессуары, которые не устаревают из сезона в сезон: кошельки, пояса, перчатки, шарфы, зонты и другие полезные предметы ненавязчивого дизайна и с узнаваемым фирменным логотипом (принтом, плетением, узором и т. д.). Первые дороги, потому что растиражированы здесь и сейчас, вторые – потому что уже стали классикой, а значит, вообще претендуют на статус бесценных.

Ободок из кружева и искусственных цветов Dolce & Gabbana (33 000 руб.)
Ободок из кружева и искусственных цветов Dolce & Gabbana (33 000 руб.)
Пояс из кожи Alaïa (44 000 руб.)
Пояс из кожи Alaïa (44 000 руб.)
Кошелек из кожи Bottega Veneta (22 500 руб.)
Кошелек из кожи Bottega Veneta (22 500 руб.)
Солнечные очки Victoria Beckham (25 000 руб.)
Солнечные очки Victoria Beckham (25 000 руб.)

Дизайнерские украшения

Конечно, бриллианты, сапфиры и золото никогда не стоили дешево, но что если вместо них вам под видом ультрамодного украшения пытаются продать искусственные камни и позолоту? Между прочим и такое случается. Читать описание к дизайнерским украшениям всегда нужно очень внимательно, чтобы заметить, что даже в очень дорогих экземплярах сережек или ожерелий иногда вместо бриллиантов используются кристаллы, а браслеты не сделаны из золота, а лишь покрыты им тонким слоем.

Сила имени бренда в ценнике украшений чувствуется еще сильней, чем в каких-либо других люксовых товарах. Например, итальянский бренд Marni известен своими украшениями с незамысловатым и даже немножко инфантильным дизайном, которые изготавливаются из самых простых материалов (текстиль, дерево, пластик, винил), но даже на распродажах стоят дороже кожаной обуви, ремней и солнечных очков Marni.

Браслет с бриллиантами Loree Rodkin (1 300 000 руб.)
Браслет с бриллиантами Loree Rodkin (1 300 000 руб.)
Кольцо с бриллиантами Gaydamak (720 000 руб.)
Кольцо с бриллиантами Gaydamak (720 000 руб.)
Кольцо из золота Repossi (90 000 руб.)
Кольцо из золота Repossi (90 000 руб.)
Колье из пластика на веревочном шнурке Marni (17 000 руб.)
Колье из пластика на веревочном шнурке Marni (17 000 руб.)

Фото: Промо брендов