Этой зимой в Париже «гаврош» вновь – герой дня. Именно так называется форма кепок а-ля британские морские фуражки. Носить ее можно как душе угодно: набекрень, сдвинутой на затылок или навешенной на лоб.

Мода на шляпы распространилась в Европе еще в средневековье. В начале это был сугубо мужской аксессуар, популярный во всех сословиях. Изготавливали его из фетра, бархата, меха и кожи. Выбор формы ограничивался модой и отчасти фантазией шляпных дел мастера.

Первые кепки появились в эпоху Возрождения. По объему они были достаточно массивны, с жестким козырьком, который призван был защищать своего хозяина от солнца и непогоды. К концу XVIII века в Англии кепки округлой формы прочно обосновались среди жокеев и стали предметом вожделения всех модниц-англоманок эпохи Великой французской революции.

В XIX веке благодаря своей удобной форме кепка демократизировалась и стала любимым головным убором рабочих, студентов и художников – символом человека «из народа», непременным атрибутом стиля «плохой парень». К концу XIX века кепки надели женщины. В них они катались на велосипедах, выезжали на охоту и играл в гольф. Соблюдая каноны английской элегантности, дамы предпочитали кепки из твида спокойных оттенков, дополняя убор прямым пиджаком. Женщин нисколько не смущало, что в таком наряде они выглядели несколько бесполо.

В «Прекрасную Эпоху» – начало ХХ века – некоторые искусные наездницы поменяли платье на брюки и осмелились носить жокейские шапочки, которые их кавалеры использовали во время охоты. Таким образом, кепка отвоевала себе еще больше жизненного пространства в женском гардеробе. Хотя, учитывая ее несколько простоватый и вызывающий вид, подобную роскошь в то время могли позволить себе только эмансипированные особы.

В конце 1960-х годов кепка, наконец, становится непременным атрибутом женского туалета. Ее носили с джинсами и вельветовыми брюками. Она стала широкой, легкомысленной, кричащей – настоящим символом эксцентричной моды тех лет. В 1980 гг. хитом десятилетия становится бейсбольная кепка с длинным узким козырьком, символизирующая свободный стиль женской одежды.

В этом сезоне кепка снова на пике моды. Она присутствует и у Джона Гальяно, который придал ей мягкую форму a la gavroche, и у Жана Поля Готье, который видит ее в милитаристском стиле. Кожаная, из искусственной замши, вельветовая, вязаная, меховая, британка, морская фуражка, шикарная или простая, этой зимой кепка претендует на полное господство.