Купить новый автомобиль в автосалоне некоторым автоледи не по карману, поэтому приходится искать машину среди подержанных. Эта задача не из простых, потому что среди продавцов немало тех, кто старается избавиться от угнанного, неисправного или битого автомобиля, безопасность которого несложно поставить под сомнение. WomanJournal.ru расскажет, как не дать себя обмануть.

Безопасность автомобиля: проверяем документы

Если автомобиль тебе понравился, первым делом проверь документы на него. Попроси владельца показать технический паспорт машины. Сверь год выпуска, указанный на бумаге, с VIN – идентификационным номером. Во избежание подделок на моделях иностранного производства его указывают на крепежах ремней безопасности или в углу на одном из стекол автомобиля. Проверь также, не перебит ли номер двигателя – его ты найдешь под капотом.

Отлично, с точки зрения безопасности твоего потенциального автомобиля, если владелец сможет показать тебе его сервисную книжку. Туда вносятся сведения о техническом обслуживании машины и поводах, по которым ее осматривали в техцентрах.

Если документы не вызывают подозрения, пора приступать к осмотру автомобиля.

Безопасность автомобиля: проверяем технические качества

Самостоятельно проконтролировать этот пункт проверки автомобиля на безопасность скорее всего не под силу. Понадобиться помощь опытного механика или водителя со стажем. Чтобы потом не кусать себя за локти из-за небдительности, в машине необходимо самым тщательным образом проверить:

– износ тормозных колодок;

– состояние двигателя (чтобы понять, перебирали его или нет);

– наличие (а лучше отсутствие) нагара на свечах;

– состояние масляного и воздушного фильтров;

– износ резины и состояние дисков;

– работу фар, стоп-сигналов и аварийки;

– состояние аккумулятора;

– стеклоподъемники;

– панель приборов в момент поворота ключа в зажигании (если начинают беспорядочно моргать все элементы, значит, у машины есть проблемы);

– работу печки, кондиционера и стеклоочистителей;

– поведение автомобиля во время трогания и торможения.

Безопасность автомобиля: проверяем состояние кузова

Чаще всего, готовя автомобиль к продаже, делают легкий косметический ремонт, чтобы скрыть его видимые недостатки. Неопытная автоледи может не разглядеть, к примеру, недавно окрашенный участок кузова. Хотя на самом деле вывести продавца на чистую воду несложно.

Перед осмотром машины запасись магнитом. Если не уверена, что краска на кузове заводская, приложи к подозрительному участку магнит. Он отвалился? Значит, участок шкурили, грунтовали и перекрашивали.

Проверь днище автомобиля. Это очень важно с точки зрения его безопасности. Просто постучи по нему какой-нибудь железкой. Если оно не было обработано антикоррозийным материалом, то скорее всего уже покрылось ржавчиной и начало гнить.

Открой и закрой все дверцы. Если геометрия кузова из-за прошлой аварии нарушена, они могут не очень хорошо закрываться.

Узнать, было ли в «жизни» машины ДТП, можно по цвету кузова. Если кое-где он отличается от основного, значит, машину перекрашивали.

И еще помни, зазоры между всеми деталями должны быть симметричными. Не доверяешь своему глазомеру – запасись линейкой. Если расстояние между деталями кузова разнится – значит, после аварии здесь поработал не очень квалифицированный жестянщик.

Чем больше на машине разных «примочек»: накладок, наклеек и молдингов, тем больше вероятность, что под ними скрываются внешние дефекты. Это могут сколы, царапины или ржавчина.

Если не удается избавиться от подозрений, проверить геометрию кузова можно в техцентре на специальном стенде.

Безопасность автомобиля: полезно знать

Поинтересуйся, почему хозяин машины решил от нее избавиться. Обрати внимание, как он рассказывает о своем автомобиле. Этот факт может многое рассказать как о самом авто, его безопасности, так и о человеке, с которым тебе, возможно, придется иметь дело.

Нередко продавцы откручивают спидометр, чтобы продать автомобиль подороже. Так как доказать в случае подозрения, что открутили не одну тысячу километров, невозможно, ориентируйся на средний показатель: средний пробег машин из Европы – 25–30 тысяч километров, из США и Японии – до 35 тысяч километров.

Для уверенности в безопасности конкретного автомобиля обязательно «пробей» VIN по базе данных в любом отделении ГИБДД. Узнаешь всю правду о машине: были ли ДТП, сколько владельцев она сменила, в каких регионах продавалась и покупалась.

Во избежание появления двойника по VIN попроси прежнего владельца снять машину с учета непосредственно перед продажей.

Если хозяин машины не хочет снимать ее с учета,  поинтересуйся, почему он увиливает от этого. Скорее всего, у машины нечистое прошлое и проблемы могут обнаружиться при ее проверке по базе ГИБДД.

Никогда не бери на первый осмотр автомобиля деньги на его покупку. Ушлые продавцы могут так расхвалить свой товар, что ты не заметишь или не захочешь замечать его недостатки. Зато когда придешь в себя, уже может быть поздно. Помни: подержанную машину покупать нужно лишь с «холодной» головой. Это – главный залог безопасности нового авто.

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru