Француз на колесах

Хочу француза, небольшого, красивого, сильного и
нетребовательного, для использования в повседневной жизни. Это не пожелания в
брачном агентстве, а размышления при входе в автосалон Citroen. Радует, что там уже ждет
желанный французик – Citroen C3.

И все-таки есть правда в словах, что менталитет
страны-производителя отражается на машинах, которые он выпускает. А так как
французы известны умением очаровывать, галантностью, обходительным отношением,
любвеобильностью и шиком, то и автомобили им под стать, и Citroen C3 – очередное и совсем не
лишнее тому подтверждение.

Если
смотреть на Citroen С3
издалека, он похож на детский игрушечный автомобиль. Но как только окажешься с
ним рядом, мнение тотчас же меняется.
Фирменные округлые черты кузова выдают в «трешке» любителя прокатиться с ветерком. А решетка
радиатора с логотипом компании похожа на задорно вздернутый носик. Нет, С3
вовсе не задается. Просто он знает цену своим возможностям и внешности.

Экстерьер Citroen C3
вселяет уверенность как автомобилисткам всех возрастов, так и молодым мужчинам,
которые не делят машины по гендерному признаку.


Стильный салон

Налюбовавшись красавцем, сажусь в салон и начинаю привыкать.
Нравится небольшой, но мощный руль. Слегка разочаровывает небольшой бардачок.
Ого! Вместо привычной информационной
панели у малыша дисплей, на который он выводит информацию о скорости движения.
Очень стильно и украшает интерьер салона. Тахометр в глаза сразу не бросается,
его змейку замечаю со второго раз. Но и на обороты двигателя во время езды
водители практически не смотрят. Информация о звучащей радиостанции и
температуре воздуха выводится на монитор посередине торпедо.

Оценила изящные подлокотники на передних сиденьях. Если
автомобиль оснащен «автоматом», на них удобно облокачиваться в пробке, когда от
скуки начинаешь расслабляться. Merci французам и за подогрев сидений. Спасибо от всех автоледи за
заботу о нашем здоровье.


Вождение: средний
балл – 4,5

На поворот ключа С3 отзывается приятным тембром. Для своих
размеров у модификации с двигателем 1,4 литра достаточно мощный движок – 90
сил. Хорошо стартует со светофора. В игру «Догони и выиграй» на «трешке»
играть не стоит, не для нее этот французик все же создавался. Но в левой полосе
на свободной МКАД он не подведет. Подвеска средняя — ямки ощущаются, но
терпимо. Если ездить аккуратно, беречь себя и машину, подвеску можно оценить на
твердую четверку.

Понравилось, как малыш входит в поворот. В одном из новых
тоннелей Москвы есть два каверзных поворота. Там отлично проверяется равновесие
любого автомобиля. С3 экзамен сдал. Машина сначала вильнула в сторону, немного
вышла на соседнюю правую полосу, а потом сразу восстановила правильную
траекторию движения. Пообщавшись со специалистами в технической части, получила
объяснение: дело в сбалансированном шасси, которое помогает водителю вести
машину безопасно.

С непривычки пугала левая боковая стойка. Ловила себя на
мысли: а вдруг во время езды не увижу за
ней прохожего? Но спустя какое-то время привыкла, и широкой она уже не
казалась.

Тормозам – твердая
пятерка. Во время тест-драйва имитировала экстренные ситуации, когда необходимо
резко остановиться. Топлю педаль тормоза в пол, и машина останавливается как вкопанная. Не буду вдаваться в сложные
рассуждения, как работает электроника. Но когда электроника С3 понимает, что
водителю нужно помочь очень быстро остановить машину, активируется экстренное
торможение и сила нажатия на педаль многократно увеличивается. Это спасает не
просто твой и чужой бампер, но и жизни
многих пешеходов, а также бездомных четвероногих друзей, регулярно
выскакивающих перед колесами.


Два аппетита С3

Интересно, какой у «трешки» расход топлива? Наездить много не удалось, но,
пообщавшись с ситроеноводом со стажем,
узнала, что в городском режиме у нее тратится до 10 литров. А на свободной
дороге в загородном режиме аппетит уменьшается в
среднем до 6 литров на 100 километров
пробега.


Круговая безопасность

Хочу обратить твое внимание на безопасность водителя в С3 и
его пассажиров. Автомобиль оборудован двумя фронтальными и боковыми воздушными
подушками, а также шторками на стеклах. В этом малыше о твоей жизни заботятся
шесть элементов безопасности!

Имея за плечами опыт вождения старшего брата С3 — Citroen C4, могу сказать, что кузов у Citroen выше всяких похвал. Он отлично держит удар при
столкновении! Думаю, такой результат достигается за счет высокого качества
металла, характеристик сплава и способа крепления внутренних узлов и деталей.
Находясь за рулем «трешки», можно не переживать за безопасность. Об этом
уже позаботился автопроизводитель.


Багажник-трансформер

Я всегда придирчиво отношусь к размеру багажника. Приятно,
когда в него влезает много вещей. Поэтому когда
я приподняла крышку багажного отделения С3, то была приятно удивлена: а он не
такой и маленький, как кажется снаружи! Знакомая владелица этой машины
поделилась своей «находкой». Когда она закрывает дачный сезон, снимает пол
багажника и таким образом увеличивает полезное пространство для перевозки
урожая.


Дискомфорт у
Гулливеров

Чтобы понять, как будут чувствовать себя пассажиры на заднем
сиденье, посидела
на них не только я (рост 167 см), но и мужчина крупной комплекции под 190 см.
Для меня дискомфорта не было, а вот пассажир №2 жаловался, что ноги девать
некуда. Девушки, возите своих рослых бойфрендов только на переднем сиденье!


Приятности на десерт

Из приятных мелочей в С3 я бы отметила:

- расположение зарядки для мобильных телефонов, ноутбуков и
различных игр. Традиционно прикуриватель находится рядом с водителем, а здесь
даже с заднего сиденья до него можно легко дотянуться.

- На спинке передних сидений есть откидывающиеся столики с выемкой для стакана. Примерно как в
самолете, только удобнее.

- Под передними креслами заметила выдвижные ящички. В них
лучше всего хранить мелкие вещицы, которые всегда теряются в багажнике:
перчатки, фонарик, острый нож и прочие полезности.

- «Трешка» может похвалиться и датчиком дождя. Не спеши
называть его бесполезной опцией. В дождливую погоду габаритные автомобили часто
окатывают более маленьких участников движения волной грязной воды. Водитель не
всегда успевает быстро включить дворники на максимальную скорость работы. А за
рулем каждая секунда имеет значение. Датчики дождя оперативно реагируют на ЧП и
включаются в работу.

И напоследок: С3, на мой взгляд, оптимальный вариант как для
новичков, так и для более опытных автоледи, предпочитающих автомобиль с
экономичным расходом топлива. А в сочетании с красивым цветом кузова «трешка»
выглядит очень стильно. Кстати, ее фирменным цветом считается лазурно-голубой,
который выгодно выделяет маленького француза среди других участников дорожного
движения.