Прилетев из Андорры, я уверенно шла, не глядя по сторонам, как танк, через оживленные улицы. Два раза меня чуть не задавили, один раз мне досталось боковым зеркалом «Жигулей» по мягкому месту. Но апофеозом стал случай, когда я, выйдя из автобуса и вознамерившись перейти дорогу по пешеходному переходу, вдруг улетела назад и плюхнулась в лужу. Виной полету была моя однокурсница, просто-напросто выдернувшая меня за шиворот из-под колес большегрузной фуры, которая неслась со скоростью более 100 км/ч по улице Лосиноостровская.

С тех пор я решила, что расслабляться не стоит нигде. Ни в Андорре, ни в Москве, ни в Праге, ни в Нью-Йорке… Уж лучше подождать, когда вероятность безопасного пересечения дорожного полотна будет равна 100%.

Хотя бы потому, что «какой русский не любит быстрой езды?». А русские есть везде. Даже в Замбии.

Вот чего я не могу понять, так это того, куда так мчатся все эти люди? Вот ходили же раньше пешком по земле, и все у них было хорошо и медленно. Но не стоит на месте жизнь и техника. Даже Михайло Васильевич Ломоносов под конец своего пути к знаниям на телегу присел. Вот так и окружающие меня современники – накупили себе авто, все дружно в них сели и встали… в пробки.

Вроде бы, пешеход должен пробкам радоваться – все стоят, никто идти не мешает. Ан нет! Кипит мозг водителя праведным гневом, а потом злость свою он срывает на безлюдных, казалось бы, улочках, выжимая до пола педаль газа.

Российская культура вождения отличается от прочих своим полным отсутствием. У нас не принято пропускать перестраивающиеся машины, пешеходов, дам с колясками и пожилых людей. Те же, кто вынуждены передвигаться на своих двоих, протискиваются между грязными «тачками», припаркованными на тротуарах и газонах, выводят детей гулять на стоянку, вместо которой раньше была песочница. В конце концов, засилье авто в окружающей среде заставляет людей мимикрировать. И тогда пешеходы идут на авторынки.

Только самые упертые особи, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, продолжают мерить расстояния ножками. Ать-два, ать-два. И я с ними.

Катерина Назаренко, редактор отделов «Культура и развлечения», «Мода» и «Знаменитости»