Этот маленький автомобиль  появился благодаря… полотенцу. Как гласит легенда, Гитлер от скуки вертел разные узоры из лежавшего рядом полотенца, как вдруг создал нечто похожее на жучка. Предположительно именно после этого состоялась его встреча с известным конструктором Фердинандом Порше, на которой диктатор и поделился своими идеями относительно компактной машины.

Первый автомобиль «Жук» сошел с конвейера в 1938 году. Но «малышу» не повезло. Вместо того чтобы возить детей в школу, домохозяек – по магазинам, а влюбленных – на романтические свидания, он стал «солдатом»: «букашку» приспособили для военных нужд. Маленький и шустрый по тем временам автомобильчик возил офицеров с важными донесениями, военных врачей и даже боеприпасы.

А когда на земле воцарился мир, о заслугах «Жука» позабыли. Конкуренты «Фольксвагена» обвиняли «малыша» в загрязнении атмосферы и выпускали такие же маленькие, но более удобные и экологичные автомобили. В Германии, а затем и в Европе, решили отказаться от выпуска «букашки». Единственной страной, которая не отвергла героический автомобиль, оказалась Мексика.

Так бы и зачах забавный «малыш», если бы в 1991 году американские дизайнеры не решили подарить «Жуку» новую жизнь. Совместно с концерном «Фольксваген», специально к Международному автосалону в Детройте, был выпущена эксклюзивная модель. Рестайлинг оказался настолько удачным, что поверг всех в шок! И сразу же появилось много желающих, в том числе и звезд, ездить  на «Жуке».

Второе рождение сделало автомобиль знаменитым. Он был в личном автопарке актрисы Джоди Фостер и «битла» Пола Маккартни. За рулем маленького автомобиля сидела даже королева Голландии Беатрис. Правда, это было лишь виртуальное путешествие по Мексике на одном из автосалонов, но умелый пиар-ход прибавил популярность и без того хорошо продаваемому автомобилю.

«Жука» очень полюбили кинорежиссеры. Они даже дали киношному автомобилю имя «Херби» и создали с ним целую эпопею. На «Херби» ездила Линдси Лохан в комедии «Сумасшедшие гонки». Этот фильм, вышедший в прокат в 2005 году, сделал «Жуку» отличную рекламу. Количество девушек, желавших прокатиться за рулем забавного автомобиля, резко увеличилось. А продюсеры «Сумасшедших гонок» пожинали отличные дивиденды – фильм собрал более 144 миллионов долларов.

Сегодня популярность «Жука» пошла на спад. Слишком много у конкурентов альтернативных предложений. Однако забавный автомобильчик с причудливой формой кузова не выходит в тираж, и стоимость его не падает. Подержанный «Жук» стоит от 15 000 долларов, сошедший с конвейера – более 20 000. А чтобы девушки (они – основные покупательницы «малыша») выбирали «Жучка», концерн «Фольскваген» периодически обновляет цвет автомобиля. Самыми популярными сегодня являются ярко-зеленые «Жуки».

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru

Фото: Shutterstock.com, Volkswagen.ru, Splashnews.com, Allmoviephoto.com