В последние годы все больше женщин осваивают профессии, ранее считавшиеся типично мужскими. Исследовательский центр портала Superjob.ru проанализировал резюме претендентов на различные вакансии: были рассмотрены 104 наиболее популярные в России специальности. Вывод неутешителен: современный рынок труда имеет яркую тенденцию к «феминизации». Милые дамы водят большегрузные автомобили, работают инженерами на крупных производствах, занимают должности охранников и сварщиков. А уж женщиной-водителем с правами категории «В» теперь никого не удивишь.

При этом в дороге (даже у женщины-водителя большегрузного автомобиля) может случиться всякое, и далеко не всегда приходится рассчитывать на помощь мужа или приятеля: он может быть занят или находится слишком далеко.

Но не стоит преждевременно пугаться трудностей. Есть вещи, которые нам, женщинам (кстати, умницам и красавицам!), вполне по силам, поэтому попробуем им научиться.

Шаг первый. Изучаем свой автомобиль 

По статистике, в России среди водителей примерно 70% мужчин и 30% женщин. Но большинство дам, которые оканчивают автошколы и получают права, не умеют водить и не умеют обращаться с транспортом. Все мы отучились в автошколе. Там нам показали, где находятся колеса и руль, как вставлять ключ в зажигание, объяснили, что зеркала в машине нужны не только для того, чтобы поправлять макияж. Конечно, там что-то рассказывали и о неприятностях, которые ждут, если перепутать педали... И вот после долгих волнений и переживаний мы наконец получаем права и начинаем самостоятельно управлять автомобилем...

Совет начинающим автоледи от Черновой Марины, автоинструктора, гонщика и водителя с 20-летним стажем: «В вашей машине обязательно должны быть аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, домкрат, баллонный ключ, нелишними также будут электронасос и буксировочный трос. В бардачок положите влажные салфетки и несколько пар нитяных перчаток, которые в случае необходимости выполнения мелкого ремонта сберегут маникюр и нежную кожу ваших ручек. В багажнике поместите пузырек тормозной жидкости и канистру тосола (антифриза)».

Сначала учимся открывать капот. Зачем? Чтобы проверить уровень масла, тосола и тормозной жидкости. Ручка открытия находится слева под приборной панелью, нужно только потянуть ее на себя. После этого вы услышите легкий щелчок. Теперь выходим из автомобиля и поднимаем крышку капота. Не забудьте ее закрепить! Для этого есть специальный металлический упор.

Далее необходимо найти площадку под домкрат (как правило, она находится внизу на кузове, ближе к двери). Она нужна для того, чтобы поднять машину при замене колеса.

Блок предохранителей. Поинтересуйтесь при покупке авто, где именно он находится.

Панель приборов. Она находится перед глазами и, как правило, сообщает нам о возможных неисправностях.

Совет от официального дилера Volvo в России: «Выполняйте самостоятельно только те работы, с которыми точно справитесь. Иначе можете не устранить неполадку, а наоборот — приумножить проблемы. И тогда за ремонт в специализированном центре придется заплатить в разы больше, чем если бы вы обратились туда сразу, не пробуя сделать что-то с автомобилем самостоятельно».

Теперь вы вооружены необходимыми базовыми знаниями. Переходим к практике.

Шаг второй. Меняем колесо 

Найти гвоздь на дороге - что может быть хуже? Машину начинает тянуть в сторону, она плохо слушается руля. Останавливаемся, выходим из автомобиля, смотрим: колесо с противным свистом «оседает» на асфальт. Пустынная дорога, смеркается, хоть плачь!

Но мы (почти как женщины-водители с правами категории «В») не будем плакать, а мужественно постараемся решить проблему.  В первую очередь ставим знак аварийной остановки и включаем «аварийку» - это необходимо, чтобы вас было видно с дороги. Затем достаем из багажника запасное колесо, баллонный ключ и домкрат. Баллонный ключ предназначен для откручивания и закручивания колесных гаек, поэтому его «рабочая» часть совпадает по форме с колесными гайками.  Домкрат – инструмент для подъема автомобиля, его можно приобрести в любом автомагазине, а продавец покажет, как им пользоваться.

Сначала ключом ослабляем (но не откручиваем!) болты на колесе против часовой стрелки, и тут необходимо приложить усилие. Ослабив гайки, устанавливаем домкрат под площадку. Кстати, чтобы не пришлось с криком: «Караул!!!» бежать за помощью, убедитесь, что домкрат стоит на твердой поверхности.

Автор Блондинка с сайта poehala.ru вспоминает: «Ставлю домкрат. Все равно не понимаю, как эта маленькая штучка может поднять большую машину. Шпильки беспощадно втыкались в грязь, и я постоянно спотыкалась. Кашемировое пальто молочного цвета сразу превратилось в шоколадное. Подняла машину. Гайки не откручивались. Попыталась ногой, поскользнулась, упала в грязь. Вместе со мной грохнулась машина с домкрата. Вспомнила, что надо было ровную площадку выбрать…»

Поднимаем автомобиль (домкратом!) и откручиваем болты. Теперь можно снять колесо и поставить «запаску». Потом закручиваем болты, опускаем домкрат, сильно докручиваем болты, прилагая значительные усилия.

Теперь поспешите в ближайший шиномонтаж. Кстати, за небольшие деньги там отремонтируют проколотое колесо и поставят его на место. Конечно, замена колеса – грязная, тяжелая мужская работа, однако обладать таким навыком полезно и женщине, ведь никто не застрахован от гвоздей на дорогах.

Водитель Ренее Каргина рассказывает: «Как только я заменила колесо, приехал эвакуатор. Дяденька посмеялся и не поверил, что я сама поменяла, когда начал проверять, долго был в шоке. Когда я наконец доехала в прокат машин, сотрудники аплодировали стоя».

Шаг второй. Доливаем масло 

Совет от официального дилера Volvo в России: При осуществлении любых ремонтных работ всегда используйте только оригинальные запчасти, масла и технические жидкости.

Во время движения периодически посматривайте на панель приборов. Если вдруг вы увидели, что на ней появился красный значок в форме масленки, то надо немедленно, включив «аварийку», остановиться. Как и при замене колеса, выставляем знак аварийной остановки, открываем капот и видим перед собой двигатель. Вы, конечно же, дисциплинированный водитель, и у вас в багажнике лежит литровая канистра масла. Важно! Масло можно доливать только той марки, которая уже залита в двигатель. В крайнем случае можно заменить другим, но помните, что в синтетическое масло полусинтетику лучше не доливать.

Водитель Ирина делится на форуме автоледи: «Все началось с теоретической подготовки и мыслей на работе - может, маникюр обстричь под корень? Вооружившись знаниями из Интернета, советами коллег мужеского пола, отправилась в магазин с наказом не перепутать с подсолнечным. Продавец-консультант очень удивился более чем странному намерению менять масло самостоятельно, но оказал посильную помощь - донес канистру до кассы и пожелал удачи, ехидно улыбаясь».

На крышке двигателя находим горловину с пробкой и откручиваем ее. Аккуратно доливаем масло. Если оно попало на двигатель, то протрите его тряпкой. Через пару минут щупом (длинная тонкая металлическая палочка), который находится справа снизу, проверяем уровень масла. Закрываем крышку двигателя и капот, садимся в автомобиль. Заводимся. Красная лампочка погасла? Можно ехать!

Шаг третий. Доливаем тосол 

Тосол, он же антифриз, заливается в систему охлаждения автомобиля, чтобы двигатель, работающий при большой нагрузке, не перегревался. На панели приборов есть температурный датчик. Если вдруг он показывает температуру от 100 градусов, то, скорее всего, в вашей машине недостаточный уровень тосола. Продолжать движение нельзя.

Выключаем зажигание, выставляем «аварийку», открываем капот. Там находим расширительный бачок: это пластиковая емкость, к которой подведены два шланга. Внимание: отворачивать пробку на нем нужно крайне осторожно! Можно получить ожоги! На бачке есть отметки «min» и «max». Доливайте тосол так, чтобы жидкость была выше отметки «min». Выжидаем несколько минут и заводимся. Если температура падает, то можно ехать.

Шаг третий. Доливаем тормозную жидкость 

Согласно существующим нормам автомобилестроения, расстояние от пола до педалей даже в женских авто рассчитано на 40-42-й размер ноги! Эксперты советуют миниатюрным дамам делать сообственноручный тюнинг и подкладывать под коврик кусочек пенопласта, чтобы выжимать педаль по полной. Однако даже если с такой подложкой при торможении вы почувствовали, что педаль как бы «проваливается», то немедленно останавливайтесь! Как правило, в таком случае на панели приборов загорается слово «STOP!» и раздается громкий звуковой сигнал. Снова открываем капот. Находим маленькую пластиковую емкость, к пробке которой подходят тонкие провода. Придерживая клемму с проводами левой рукой, правой отворачиваем пробку. Доливаем туда тормозную жидкость. Закручиваем пробку, закрываем капот. Заводимся. Красная лампочка погасла? Поехали!

Заключение 

Как вы видите, ничего сложного в устранении небольших автомобильных неприятностей нет. И далеко не всегда стоит беспокоить своего благоверного звонками: «Милый! У меня машинка сломалась… Я не знаю, она не едет, и все!» Гораздо проще запомнить эти несложные инструкции, и, если подобная ситуация возникнет, самостоятельно справиться с поломкой. Да, придется приложить немного усилий, зато представьте, какой эффект вы произведете на своего мужа или молодого человека, как бы невзначай сказав за ужином: «Ой, я так устала сегодня. Представляешь, пришлось менять колесо! Я решила не звонить тебе по пустякам и справилась сама». Уверена, что, если ваши отношения еще не узаконены, после этого рассказа он наверняка отведет вас в ЗАГС. Ведь нельзя же упускать такую талантливую девушку!

И помните, дорогие: мы, женщины, способны на все! Только не стоит рассказывать об этом мужчинам, пусть лучше считают нас слабыми и беззащитными. Ведь так приятно, когда о тебе заботятся!..