Безопасная скорость для темноты

Осень
— это не только листопад, дожди и первые заморозки. Для водителей это означает,
что пришло время перестроиться на условия вождения в ранних сумерках. Вести
машину в темноте непросто даже опытным автомобилисткам, поэтому наш консультант
по безопасному вождению Арсений Фролов расскажет, что нужно знать и уметь,
чтобы не слепнуть в свете фар встречных машин, какая скорость оптимальна в
темноте и как не растеряться при внезапных ситуациях на ночной дороге.

Если ты ездишь в сумерки
или по ночам
,
возьми за правило: скорость движения в населенном пункте должна быть не выше
45—50 км/ч. Так у тебя больше шансов
заранее увидеть опасность и своевременно на нее среагировать. А если ДТП не избежать,
то экстренное торможение позволит быстро снизить скорость, а значит, и
последствия вероятного удара. Для сравнения:
если ты будешь ехать со скоростью хотя бы 60 км/ч, знай, что тормозной путь
твоей машины вырастет на 70 процентов. Таково, к сожалению, действие скорости.
Это может привести к гибели человека, который в темноте рискует попасть под
колеса машины. А при въезде на скорости в тяжелый неподвижный предмет водитель
может получить несовместимую с жизнью травму шейного отдела, особенно если не пристегнут или наиболее толстая часть
подголовника находится ниже уровня затылка.

Вне
населенного пункта в темное время суток рекомендуемая скорость — не выше 80
км/ч. Старайся ехать так, чтобы в случае внезапной опасности машина ты видела,
где тебе придется остановиться.

Слепящие
фары встречных машин — это неизбежное зло при езде в темное время суток. Чтобы
они тебя не слепили, возьми на вооружение несколько водительских секретов.

Эти глаза напротив

Если водитель едет с
дальним светом
,
покажи, что это тебе мешает: «посигналь» два-три раза фарами, попеременно включая дальний
и ближний свет. Чаще всего виновник тут же исправляется. Но бывают такие
водители, которые игнорируют просьбы о переключении. В этом случае тебе нужно
ориентироваться по дорожной разметке или обочине трассы.

Если ты не
видишь, где заканчивается дорога
, а где начинается обочина, прикрой
один глаз рукой, но не зажмуривайся. Второй глаз возьмет часть его функций, и ты будешь иметь почти полноценное зрение.

В
любом случае не паникуй. Ни в коем случае
не тормози «в пол», иначе задний автомобиль просто въедет в багажник твоей
машины. Дави на педаль тормоза сильно, но не резко. Параллельно включай
аварийку, чтобы водители начали тебя
объезжать.

Останови
машину, посиди две-три минуты с закрытыми глазами, чтобы успокоиться.

Если ты хочешь
максимально обезопасить себя
от ослепления фарами, подбери желтые
водительские очки — антифары. Чтобы не попасть на подделку, проконсультируйся с
врачом в салоне оптики. А если подобрать модную
оправу
, то очки-антифары могут стать не просто
полезным, но и еще красивым и модным аксессуаром.

В
темное время суток водители частенько неправильно
оценивают расстояние
до препятствия и свои возможности. Как показывает
практика, понять, движется чужая машина или стоит, в первый момент так же сложно, как и оценить ее скорость, габариты,
степень удаленности и положение на дороге относительно тебя.

Поэтому,
если уж решишь выйти на обгон, убедись, что находишься на достаточном удалении
от встречной полосы. А это возможно только при
наличии искусственного освещения, которое дает видимость как минимум на 300 метров
вперед и в стороны. Если же фонарей вдоль дороги нет, обгонять лучше тогда,
когда знаешь, что участок дороги прямой, достаточно длинный и при этом никто не
едет навстречу, иначе очень просто
переоценить свои силы и попасть в аварию.

Не спать!

Наверняка
ты замечала, что ночью не у всех машин фары светят хорошо. Яркость света
зависит от степени загрязнения стекла, технических характеристик и состояния
фар. Поэтому помни: если видишь одну
горящую фару, это не обязательно может быть мотоцикл.

В
темное время суток человека естественным образом клонит в сон. Если ты чувствуешь, что устала, обязательно отдохни –
остановись в безопасном месте и поспи не менее 15-20
минут; это самый лучший способ побороть усталость. Если такой возможности нет, остановись,
выйди на свежий воздух, разомнись, попрыгай. Рекомендуется размять все мышцы, начиная с шеи и заканчивая ногами. Для
того чтобы не затекали ноги, сделай 12-15 приседаний. Это лучше делать каждые
2—2,5 часа езды, чтобы продлить работоспособное состояние.

Конечно,
если ты едешь далеко, то идеальный вариант – выспаться заранее. Если
возможности упасть в объятия Морфея на нормальной подушке нет, сделай музыку погромче, пой, разговаривай,
открой окна, чтобы впустить в машину свежий воздух, пей крепкий кофе или
энергетические напитки.

Но
ресурсы твоего организма не бесконечны. Все перечисленные способы повысить
тонус действуют максимум минут 30, а затем наступает
спад. Поэтому есть риск, что ты незаметно для себя все-таки заснешь. Чтобы этого не произошло, рядом
всегда должен быть второй водитель, который сменит тебя за рулем. Надеюсь, что
ты не будешь ставить подобные эксперименты на себе. Поверь: неподготовленному
водителю сложно выдержать ночную дорогу. А путь в темное время, поделенный на
двух, переносится легче.

Проверено практикой

Въехать
в дождь или туман в сумерки или на ночной дороге – это всегда хуже, чем
оказаться в плохих погодных условиях в дневное время. Чтобы контролировать
ситуацию, не включай дальний свет. Он не «пробивает» стену сырости, а, наоборот,
усугубляет ее. Используй только ближний свет или
ближний свет в комбинации с противотуманными фарами. Когда видимость меньше 150
метров, безопаснее будет остановиться и подождать, пока дождь или туман станут
поменьше.

И
напоследок еще несколько советов, польза от которых проверена практикой:

  • если
    есть возможность не ездить в темное время
    суток – не езди;
  • протирай
    фары своей машины, даже если их свет потускнел совсем немного;
  •  попроси
    знающих людей проверить, правильно ли отрегулированы фары твоей машины;
  • вози
    в бардачке несколько запасных ламп;
  • включай
    дальний свет везде, где это не запрещено и не создает помех другим участникам
    движения. Это поможет тебе не только видеть, но и быть видимой для других
    водителей;
  • если ты поворачиваешь с главной дороги, всегда заблаговременно
    включай указатели поворотов, даже если тебе кажется, что никого рядом нет;
  • никогда
    не планируй длительные поездки в ночь. Лучше встать пораньше и выехать на
    рассвете. Ты отдохнешь, и видимость будет лучше;
  • если
    нужно остановиться на длительное время в плохо освещенном месте, включай «аварийку», а еще лучше выстави знак аварийной остановки. Таким
    образом, водители будут видеть тебя заранее и объезжать.

Если
эти советы повергли тебя в уныние по поводу вождения в темное время, не расстраивайся. Каждый водитель был когда-то
новичком и тоже опасался водить машину, когда нет солнечного света.

Не
сомневайся: со временем ты начнешь водить в темное время так же уверенно, как и
днем. А если ты относишься к категории тех счастливиц, которые не боятся
темноты, повтори эти нехитрые правила – и смело в путь!

 

Фото:
Пресс-служба брендов