Карьера и деньги

Карьера и деньгиОсновной проблемой поиска подходящих вакансий зачастую бывает не отсутствие информации, а, напротив, ее избыток. Способов распространения сведений становится все больше, и выбрать подходящий путь движения к заветной цели — это едва ли не половина успеха в процессе трудоустройства.

Практически в любой ситуации, связанной с поиском работы, идеальным решением становится комплексный подход, включающий все возможные способы получения информации с учетом достоинств и недостатков каждого из них. Рассмотрим преимущества и недостатки различных вариантов поиска.

По знакомству
Старый как мир, но по-прежнему довольно эффективный способ устройства на работу.

Преимущества

      • Знакомые обычно готовы рассказать вам всю подноготную компании и ввести в курс кулуарных дел. Вы заранее будете знать достоинства, а также недостатки предлагаемой вакансии, о которых не пишут в объявлениях, и специфику работы в коллективе.
      • Ряд компаний предпочитают набирать сотрудников именно "из своих", и вам будут доступны даже вакансии, не попавшие на открытый рынок труда.

Недостатки

      • Эта стратегия наиболее эффективна в сфере СМИ, пиара, рекламы, в творческой среде, но далеко не всегда позволяет собрать хотя бы минимальный "урожай" вакансий.
      • Знакомые весьма субъективно оценивают ваши потребности и возможности, и поэтому качество предлагаемых вакансий может быть очень низким. 
      • С рекомендателем бывает трудно сохранить дружеские отношения, если не вписываешься в новый коллектив. Претензии к вам автоматически становятся причиной неудовольствия вашего гаранта, и возможные отношения приятеля с коллегами автоматически повлияют на процесс общения с вами.

С помощью кадровых агентств
Не вы ищете вакансии, а они ищут вас.

Преимущества

      • Некоторые компании ведут поиск персонала исключительно через кадровые агентства, и информацию об их вакансиях нельзя получить из других источников. 
      • Агентства, в свою очередь, имеют возможность предложить вашу кандидатуру сразу нескольким компаниям.
      • Вы застрахованы от части рисков, связанных с недобросовестными работодателями: агентство заинтересовано в своей репутации и поэтому изучает и проверяет компании, прежде чем заключить с ними договор о сотрудничестве. 
      • В агентстве психологически подготавливают к собеседованию и дают ценные рекомендации, касающиеся особенностей требований работодателей.

Недостатки

      • Серьезные временные затраты из-за большого количества собеседований, которые придется проходить сначала в самом агентстве и потом в компаниях.
      • Относительно формальный отбор вакансий, на которые вы могли бы претендовать, причем на этот процесс вы не имеете прямого влияния. 
      • Участники рынка (и соискатели, и работодатели) часто отмечают неэффективность работы многих кадровых агентств и непрофессионализм их сотрудников.

Через периодические издания
Процесс сродни намыванию золота из песка.

Преимущества

• Большой объем информации. Многочисленные специальные издания пестрят объявлениями о самых разнообразных вакансиях.
• Относительная доступность. Газеты и журналы соответствующей тематики можно найти в любом киоске.
Для части компаний размещение объявления в газете, чье название содержит заветное слово "работа", — первый способ закрытия "горящей" вакансии.

Недостатки

      • Быстрое устаревание информации на бумажных носителях.
      • Среди многочисленных объявлений много ненужных и сомнительных. К сожалению, публикация в газете или на сайте еще не свидетельствует о серьезности намерений организации. А часть вакансий является приманкой кадровых агентств — то есть вынуждает вас возвращаться к пункту "Поиск через кадровые агентства".

сайты по трудоустройствуПосредством Интернета
Информационные технологии выступают в качестве эффективного инструмента поиска.

Преимущества

      • Лучшие сайты по трудоустройству создают все условия для быстрого поиска необходимой информации. 
      • Большой объем информации. По количеству вакансий Интернет на порядок перекрывает бумажную прессу.
      • Доступность. Ознакомление с вакансиями на интернет-порталах чаще всего не требует никакой регистрации, платы и ни к чему вас не обязывает. 
      • Удобные инструменты отбора вакансий. Лучшие сайты по трудоустройству создают все условия для быстрого поиска необходимой информации.

Недостатки

      • Необходимость регулярного доступа к Сети. 
      • Недостоверность сведений. Качество вакансий зависит от политики модерации конкретного портала: некоторые сайты по поиску работы заполнены сомнительными объявлениями от фирм, занимающихся сетевым маркетингом, или от кадровых агентств, пополняющих свои базы резюме.

Обращение напрямую в компании
Точечные удары.

Преимущество

• Вы инициируете общение именно с теми компаниями, которые считаете наиболее подходящими работодателями, что позволяет экономно расходовать свое время и силы.

Недостатки

      • Выделение "компании мечты" — отдельная и довольно сложная аналитическая задача.
      • Крупные организации часто публикуют информацию о своих вакансиях на корпоративных сайтах, однако это наилучший для вас вариант развития событий. Если выбранная компания не имеет практики публикации свободных мест, вас ждут "холодные" звонки в отдел кадров. 
      • Трудоустройство может затянуться: нацелившись на конкретную должность в конкретной компании, вы можете прождать месяцы, пока она не освободится.

Посещение ярмарок вакансий, "дней карьеры" и прочих специальных мероприятий
Очная ставка с работодателем.

Преимущества

      • На ярмарке вакансий можно лично познакомиться с представителем работодателя, причем изначально настроенным на беседу с потенциальными работниками, и, "не отходя от кассы", узнать интересующие вас подробности. 
      • Этот вариант очень эффективен для молодых специалистов, которым трудно наравне с опытными соискателями презентовать себя при помощи резюме.

Недостатки

      • Посещение специальных мероприятий требует довольно больших затрат времени и энергии. 
      • Этот способ чаще всего неэффективен для опытных специалистов и управленческого персонала, так как в подобных мероприятиях участвуют в основном компании, активно набирающие персонал на низовые позиции.

Милехин Антон HEADHUNTER:Magazine