Уилл Смит стал приглашенным гостем на конкурсе креативной рекламы «Каннские Львы», который ежегодно проводится на Лазурном берегу. Конкурс почтила своим присутствием и Анна Винтур, знаменитый редактор американского Vogue, а также певец Ашер. Все гости выступают с лекциями, но откровенность, юмор и энергия Уилла произвели сильное впечатление даже на видавших многое создателей рекламы. Он рассказал о своих детях, о любимой бабушке и о том, как впервые написал песню в стиле рэп.

Когда Уиллу было всего 12 лет, он написал свою первую песню в стиле рэп. Слова в ней были весьма резкими, такими фразами в доме Смитов не пользовались, поэтому песня была записана в тайный блокнот. И конечно же, этот блокнот нашла бабушка! Впечатлившись поэтическим опытом внука, тактичная старушка написала Уиллу рецензию на последней странице.

Уилл, ты должен помнить: слова влияют на людей. То, что ты создаешь, влияет на мир. А некоторые слова твоей песни могут многих обидеть. Ты же умный и воспитанный мальчик, ты сам должен это понять.

В тот день Уилл Смит понял, что он хочет делать в жизни. Он не хочет никого обижать, не хочет делать себе имя на негативе. Его цель — нести людям радость, этому он готов посвятить свою жизнь.

Недавно старший сын Смита пришел к отцу и сказал, что он очень любит свою девушку и они когда-нибудь поженятся. Но им с девушкой всего 21 год, из которых они вместе уже 10 лет! И он никогда не знал другой девушки, кроме этой. Возможно, им обоим нужно хотя бы попробовать встречаться с другими людьми: вдруг они что-то упускают. На что ответственный папа Уилл дал веский отцовский совет: может, ты просто тайком изменишь ей с кем-то, зачем портить отношения? Ответ сына очень удивил Смита.

Теперь так никто не делает, папа. Мы живем в мире социальных сетей, в нашей жизни все тайное становится явным.Технологии убили возможность обманывать: в нашем мире нельзя изменить, чтобы твоя подруга об этом не узнала!

Эта история буквально потрясла Уилла. Он понял, что мир изменился не только для влюбленных, но и для актеров. Раньше можно было продвигать плохое кино и при этом собирать хорошую кассу. И для этого работала целая индустрия — промоутеры, рекламщики, журналисты. Теперь же прямо на премьере любой зритель может написать в соцсетях — фильм дрянь, не тратьте ваши деньги и время! — и нужно стараться делать хорошее кино, выбирать роли, не рассчитывая, что остальное доделают за тебя. На «Каннские львы» Смит привез своего младшего сына, Джейдена, который тоже сидел в зале и внимательно слушал, что говорит отец.

Когда к Уиллу пришла настоящая известность, ему слегка снесло крышу. Это было что-то вроде звездной болезни у работоголика. Ему нужно было постоянно самоутверждаться, все время карабкаться вверх, все время побеждать. Победы, высокие гонорары и признание публики стали важнее, чем то, что важно людям, в чем сам уверен и что хотелось делать. В этот момент дочка Уилла, Уиллоу Смит, которая всерьез занималась своей музыкальной карьерой, чтобы быть достойной своего звездного отца, сбрила волосы для очередного телешоу.

Своей лысой головой Уиллоу вернула меня в реальность. Она ясно дала мне понять, что ее слава больше нужна мне, чем ей. Теперь я уверен, что искусство должно быть для людей. Нужно слушать, что им нужно и своим делом улучшать им жизнь.

Главное правило жизни, которым Уилл Смит поделился с рекламщиками, звучало так:

Отталкивайтесь от аудитории. Публике нельзя продать то, чего она не хочет — как ни хитри, не помогут уловки. Нужно тратить больше времени на изучение вкусов и настроений людей, а не на изготовление и продвижение продукта, который может оказаться просто ненужным людям.

Будем надеяться, что лучшие креативщики мира, создатели самой крутой рекламы, как и владельцы крупных брендов, приезжающие в Канны, услышат слова Уилла Смита. И бесполезных товаров, как и глупой бессмысленной рекламы, в нашей жизни станет меньше.