Что уж греха таить, нет-нет, но мы завидуем богатым и знаменитым, ломая голову над тем, как же они добились успеха. В большинстве случаев в этом им помог личный бренд — правильно созданный образ, который делает человека узнаваемой личностью и, как следствие, способствует карьерному росту, помогает продавать свои услуги. О том, как создать персональный бренд, рассказывает Екатерина Кононова, генеральный директор и учредитель агентства по личному брендингу BAKE Pro.

Екатерина Кононова
генеральный директор и учредитель агентства по личному брендингу BAKE PRO

Определи, какие ассоциации твое имя и фамилия (а может, псевдоним) должны вызывать у людей. Пойми, в какой сфере ты хочешь считаться экспертом, какие эмоции, мотивацию на какие действия у других вызывать. Согласуя свои высказывания и поступки с желаемым результатом, тебе проще будет двигаться в нужном направлении. Хороший план  уже полдела.

Людей увлекают вещи, которые связаны с личными переживаниями. У тебя должна быть настоящая история. Рассказывай людям о том, с чего ты начинала, кем являешься сейчас и как к этому шла. Делись новостями из своей жизни в соцсетях. Но помни: ни одна из них не должна противоречить выбранному тобой образу.

Факт остается фактом: начинать строить бренд всегда легче в новой целевой группе. В школе я носила очки и странно одевалась. Когда на СТС вышел сериал «Не родись красивой», ко мне прилипло прозвище Катя Пушкарева. Пришлось заказывать из столицы контактные линзы и менять стиль. Не помогло — даже с обновленной внешностью я вызывала ту же ассоциацию. Поворотным моментом стала поездка в «Орленок»: я выиграла какой-то конкурс и отправилась на берег Черного моря общаться с детской элитой страны. В лагере никто не знал, что я Пушкарева, все видели, что какая-то удивленная теплом и зеленью девочка (на Камчатке в мае еще лежал снег) ходит в платьях и юбках, когда большинство — в джинсах. Очень быстро я получила местную награду за активность, повысила свой рейтинг в отряде и взяла это на заметку. Вывод: менять свой образ в сознании людей, которые знают нас давно, сложно. Пройдет немало времени, когда старые знакомые начнут воспринимать тебя в новом амплуа. Поэтому нужна новая «кровь»  люди, которые раньше тебя не знали. Благо в эпоху соцсетей доступ к большим аудиториям есть у каждого.

Внешний вид должен соответствовать платформе твоего бренда. Если ты позиционируешь себя как артистичного и тонко чувствующего флориста, а выглядишь как офисный работник, аудитория тебе, скорее всего, не поверит. Обращай внимание на нюансы. Даже визитка  важная часть стиля. Она должна быть оригинальной, отличаться от тысяч других визиток и содержать необходимую информацию, не теряя своей функциональности.

Нельзя недооценивать значение социальных сетей в современном мире. Твоя задача  сделать так, чтобы читатели подписались именно на твой блог или страницы в соцсетях. Публикуй интересный и полезный для аудитории контент. Он должен перекликаться с тематикой бренда. Любое сообщение в блоге или соцсетях должно соответствовать образу, который ты хочешь закрепить в сознании окружающих. Проси людей делиться твоими постами в соцсетях. Примеры призывов: «Репост, если полезно», «Лайк и репост поднимают настроение и улучшают карму», «Репост, если хочешь видеть больше статей по построению личного бренда», «Доступ к онлайн-марафону за репост».

Если твоя деятельность предполагает обучение чему-либо (это касается стилистов, финансовых консультантов, преподавателей иностранных языков), не забывай про групповые образовательные мероприятия. Проводи бесплатные и платные вебинары, тренинги. Участвуй в профильных конференциях  выступай, делись контентом, знаниями, полезной информацией. Не забывай делать фотоотчеты и собирать отзывы после проведенных мероприятий. Публикуй их в соцсетях. Это дополнительные доказательства твоей экспертности. Не забывай, что кроме образовательных мероприятий существует огромное количество светских событий, участие в которых тоже может влиять на твой публичный образ.

Помни про лидеров мнений. Составь список интересных тебе персон и подумай, как ты можешь с ними познакомиться. Начни общаться с ними в соцсетях, посмотри, что интересует каждого из них. Возможно, у вас найдутся общие интересы (вы ходите в один спортклуб).

Составь список СМИ, которые читает твоя целевая аудитория, и стань экспертом этих изданий. Предложи журналистам экспертный комментарий по интересующей теме или подготовь авторскую колонку. Идеальный вариант  стать постоянным автором. Конечно, не стоит предлагать статью на тему «Анализ состояния фондового рынка» женскому журналу о моде. Выбирай только профильные СМИ. Журналисты всегда находятся в поиске интересных тем и компетентных спикеров. Если тебе действительно есть что сказать, тебя услышат!

Книга создает главный ресурс персонального бренда  доверие. Вместе с ней ты получишь статус эксперта в глазах коллег и клиентов. Важное условие  книга должна быть качественной. Поэтому пиши о том, в чем действительно разбираешься, иначе волна негатива от критиков сможет серьезно навредить твоему бренду. Кстати, электронную и печатную версии книги можно продвигать самостоятельно. Но гораздо эффективнее работать с издательствами, так как у них есть налаженная дистрибьюторская сеть. Опубликовать книгу в издательстве не так-то просто, но вполне возможно. Например, издательство «Манн, Иванов и Фербер» всегда открыто для новых интересных предложений.

Читайте по теме также: Женщина в мужском бизнесе: 6 секретов успеха15 советов, как добиться успеха в бизнесе.

Фото: Pinterest