НЛП-заклинания стоп конфликт!

Кто из нас любит конфликты? Да никто! Однако бессмысленная
перепалка может вылиться в цивилизованную беседу, которая позволит достичь
согласия и прийти к позитивному результату.

Во время конфликта мы часто в пылу агрессии употребляем
речевые искажения, обобщения, упущения. И это мешает нам наладить друг с другом
взаимопонимание.

Если ты хочешь остановить конфликт и превратить его в мирные
переговоры
, тебе нужно всего
лишь вовремя поймать собеседника на неконструктивном речевом искажении,
обобщении или опущении и задать ему правильный вопрос. Итак, какие же недопонимания
встречаются в наших конфликтах и как их ликвидировать?

Непонимание № 1. В своей речи человек превращает непрерывный
процесс в конкретный объект и, тем самым, искажает суть спора.

Пример: «Мне не нравятся наши отношения». Отношения – это
непрерывный процесс, а не предмет. Соответственно, они не могут «нравиться» или
«не нравиться». Или «Меня не устраивает наш брак». «Я ненавижу свою жизнь» «Мне
надоело твое неуважение» и т.д.
Выход из конфликта:
спроси, каким образом проявляется то, о
чем говорит человек. Или попроси конкретизировать. Например: «Каким образом
проявляется мое неуважение?» Так ты получишь информацию для конструктивной
беседы.

Непонимание № 2. Причиной ссоры часто становятся попытки
человека «читать мысли» собеседника.

Пример: «Я знаю, ты меня не уважаешь» или «Конечно, тебе
плевать на мои проблемы».
Выход из конфликта
. Спроси, как человек узнал об этом.
Например: «Как ты узнал, что меня не волнуют твои проблемы?».

Непонимание № 3. Поиски причины конфликта зачастую лишь
усугубляют ситуацию.

Пример: ты спрашиваешь: «Почему ты на меня орешь?», а
человек тебе в ответ: «Да потому что ты меня бесишь! Нормально с тобой
невозможно разговаривать!».
Выход из конфликта.
Замени взрывоопасный вопрос «почему?»
полезным вопросом «зачем?». Например: «Зачем ты повышаешь на меня голос? Чего
ты хочешь этим добиться?» Это должно помочь вам обоим вспомнить, какой цели вы
пытаетесь достичь, и ваша беседа станет более продуктивной.

Непонимание № 4. У каждого человека свое понимание того, что
такое сильно и слабо, хорошо и плохо, умно и глупо и т.д. Отсюда и разногласия.

Пример: тебе говорят: «Ты работаешь недостаточно усердно»
или «Ты меня любишь недостаточно сильно».
Выход из конфликта.
Нужно узнать внутренние стандарты собеседника.
Спроси: «Что вы считаете усердной работой?», «Что мне нужно сделать, чтобы ты
счел мою любовь достаточно сильной?»

НЛП-заклинания стоп конфликт!

Непонимание № 5. Мы часто делаем нелепые обобщения, которые
приводят к конфликтным ситуациям.

Пример: «Я тебе не доверяю! Женщинам вообще нельзя
доверять!». Или «Все бабы – дуры!» «Всем нужны лишь богатые мужики» и т.д.
Выход из конфликта:
спроси: «Неужели ты не знаешь хотя бы
одной умной женщины?», «Неужели ты не встречал хотя бы одну женщину, которой
можно было доверять?». Так человек начнет искать в своей памяти позитивные примеры,
а найдя их, вполне возможно, поймет, что к тебе его нелепое обобщение не
относится.

Непонимание № 6. В пылу ссоры мы не стесняемся использовать
громкие суждения, выдавая их за истину в последней инстанции. И при этом
забываем, откуда мы позаимствовали эти самые суждения. И не думаем, насколько наше
суждение на самом деле является истиной в последней инстанции.

Пример: «Женщина должна быть хорошей хозяйкой» или «Мужчина
должен обеспечивать семью».
Выход из конфликта.
Узнай, откуда у человека взялась такая
информация. Например, спроси: «Кто тебе сказал, что женщина должна быть хорошей
хозяйкой?» или «Кто сказал, что место женщины на кухне?». Так человек невольно
осознает, что его суждения – не истина в последней инстанции, а всего лишь
чье-то мнение, которое он повторяет. Так он получит новый способ взглянуть на
вещи.

Непонимание № 7. Мы часто опускаем в споре важные детали. И
именно из-за этого не можем понять друг друга.

Пример: «Ты это делаешь хуже всех!» или «Мой муж жалкий
неудачник». Говоря такие вещи, мы даем свою оценку, но при этом не даем
оценочную шкалу. В итоге не понятно, что, с чем и по каким критериям мы
сравниваем, на что равняемся.
Выход из конфликта:
узнай, по каким стандартам делает
сравнения твой собеседник. Например: «Она красива» – «По каким стандартам? По
сравнению с кем?». Или «Он мало зарабатывает» – «Мало по сравнению с кем?»

Конечно, это далеко не полный список конфликтогенных слов и
способов избежать ссоры. Но мы привели самые распространенные ситуации.
Возможно, на первый взгляд тебе покажется, что НЛП
-заклинания,
которые мы предложили, не такие уж и действенные.

Но, чтобы проверить их эффективность, тебе достаточно один
раз испробовать их на практике. Ведь эти вопросы действуют прямиком на
подсознание. Ты и оглянуться не успеешь, как перебранка превратится в мирную и
плодотворную дискуссию. Люди, наверное, никогда не перестанут спорить, но вот уменьшить
количество ссор и конфликтов – вполне реальная задача!