Основательница сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, умница, красавица, работающая мама, рассказала WMJ.ru о своих принципах жизни и ведения бизнеса. Кажется, она никогда не задавалась вопросом: кофе «он» или «оно». Для нее кофе женского рода, потому что это не просто напиток, а идея!

Анна родилась в Москве, здесь же окончила экономический факультет Международного университета, работала в крупных IT-компаниях, в студии Артемия Лебедева и The Coca Cola Company, пять лет была  управляющим директором «Кофеина» и вот четыре года назад открыла свою сеть кофеен «Даблби».

Про деньги

В России не очень принято думать десятилетиями, обычно решения принимаются исходя из сиюминутной выгоды, по принципу сколько это принесет нам прибыли в ближайшие два-три года. Очень часто вопрос денег/заработка толкает молодых предпринимателей на компромиссы. С собственной совестью, идеологией, внутренним миром, и все это ради того, чтобы заработать здесь и сейчас. На мой взгляд, это недальновидно. Такой подход может погубить бизнес. Выражаясь иносказательно, здание, построенное из гнилых материалов, может рухнуть в любой момент. Безусловно, прибыль — объективный показатель успешности компании, но деньги не должны быть основной целью. Когда мы создавали «Даблби», партнеры сказали, что не очень верят людям, которые не готовы вложить собственные деньги в идею, с которой выходят на рынок. Действительно, в таком случае чувствуешь большую ответственность, отношение к делу совсем другое. Мы вложили собственные средства, первый год было очень тяжело, а сейчас все отлично. До конца года в сети будет 100 кофеен в России и за рубежом.

Про бренд

Создавая бренд, нужно мыслить не только маркетинговыми категориями — узнаваемость, количество упоминаний, но и общечеловеческими понятиями. Очень важна эмоциональная связь потребителей и бренда, люди должны любить тот или иной продукт. А поскольку любить что-то аморфное очень сложно и почти невозможно, у бренда должен быть свой особый характер, притягательность, харизма. Подумайте сами, если мы кого-то любим, то невольно его идеализируем, прощаем какие-то промахи, ошибки и даже предательство. Люди идут туда, где им хорошо: вкусно, позитивно, уютно. Сейчас мы ищем директора по маркетингу, и первое, что спрашивают соискатели: «Ой, а почему у вас в зале так мало брендинга, почему такая маленькая вывеска?». Для нас это нормально. Мне бы не понравилось сидеть в кофейне, где на столах, салфетках, посуде и стенах сплошная реклама. Люди уже пришли в «Даблби», сделали свой выбор, так что нет нужды напоминать им название заведения. Многие компании, особенно в общепите, создаются для быстрого заработка. Сделали бренд-однодневку, заработали, через пару лет он исчез. Я за долгоиграющие истории. Когда бренд отражает твое мировосприятие и характер, он будет жить долго.