Эмо

– Мама, я женюсь на Маринке.
– Сынок, вам же всего 16. Где же вы жить будете?
– Мам, да ты не волнуйся. Она эмо, она жить не хочет.

Если бы в книге Гиннесса делали записи о численности молодежных субкультур, то культура эмо была бы уверенным победителем. Пожалуй, не одно молодежное сообщество не может похвастаться такой популярностью. Эмо обошли готов, панков, рокеров, металлистов, рэперов, хипхоперов и брейкдэнсеров.

ЭмоИзначально эмо – Emotional (эмоциональный) – назывался один из стилей молодежной музыки. Это были песни печальные, лирические, о проблемах молодого человека: личных, в семье, о непонимании сверстниками и взрослыми. Музыканты носили черные одежды, черные волосы и делали очень выразительный макияж. Но главное: если они хотели грустить – они грустили, плакать – плакали, говорить о проблемах – говорили. А это именно то, что нужно обычному мальчику или девочке – возможность свободно выразить свои чувства. Поэтому стиль эмо быстро приобрел поклонников среди подростков и из музыкального направления превратился в отдельную субкультуру.

На активное развитие эмо-культуры повлияло и развитие интернета и средств массовой информации, ведь коммуникационных барьеров стало меньше. Эмо легко могут найти информацию о любимых музыкантах, познакомиться с себе подобными, поделиться своими мыслями и проблемами. Они активно общаются в чатах, ведут собственные блоги, выкладывают фотографии в интернет-галереях, встречаются, ходят на концерты своих кумиров, обсуждают новые веяния в пирсинге и в одежде. Но чаще всего в эмо-чатах можно увидеть обсуждения на тему "Меня никто не понимает".

Эмо

ЭмоОсобые приметы эмо:
– Возраст эмо, как правило, от 12 до 20 лет.
– Любимый цвет одежды – черный, сочетание черного с розовым.
– Множество аксессуаров: значки, браслеты, повязки, бусы, сумочки, рюкзачки. Пирсинг в ушах, губах, бровях и других, самых разных местах.
– Оттенок волос варьируется по всему цветовому спектру, но преобладают черный и розовый. Длинные челки – визитная карточка "эмоциональной" молодежи, а глаза непременно подведены черным.
– Музыкальные кумиры эмо – группы Tokio Hotel, My Chemical Romance, Fall out boy. Из российских коллективов любимцы эмо – "Психея", "Оригами", Amatory.

Вид эмо притягивает взгляды прохожих: даже если не разделять их увлечения, их просто интересно рассматривать. Этим ребятам нельзя отказать в чувстве стиля – нужно следить, чтобы твои гардероб и макияж были безупречными.

В Европе, да и у нас, в России, много маленьких магазинчиков, в которых продается "все для эмо". Это одежда, аксессуары, компакт-диски, игрушки, предметы домашнего интерьера, выполненные в эмо-стилистике. На посторонних в таких магазинах смотрят с удивлением и даже подозрением.

Эмо

При слове "эмо" многие взрослые, как правило, тяжело вздыхают, а бывает, что и хватаются за сердце. Эмо – это культура протеста. Когда в моде гламур, загорелые блондинки и спортивные мачо, появляются они – субтильные, бледные и выкрашенные в черный. В ответ на гламурное веселье они печальны, слушают жутковатую музыку, рисуют черепа в тетрадках и считают, что их никто не понимает.

ЭмоВот одно из мнений эмо-подростка. Вика, 17 лет: "В институте все на меня оборачиваются и смеются вслед. Пришлось даже снять часть пирсинга, чтобы не так обращали внимание. А мне все равно! Пусть смеются! Они меня не понимают, а я такая, какая есть!"

Протест – это естественная реакция подростка на непонимание со стороны других людей, но иногда он выражается крайними способами. Среди эмо распространены мысли о суициде. Когда ты молод, ты не можешь полагаться на свои жизненный опыт и мудрость, тебе обязательно нужна поддержка. Хорошо, если окружающие тебя полностью понимают, но, увы, так происходит не всегда. Поэтому подростки объединяются в "кружки по интересам", ищут кумиров, поклоняются музыкантам и киноактерам.

Эмо-культура – способ существования для миллионов подростков. Пока они молоды, они склонны протестовать, громко плакать, так же громко смеяться, дружить и любить. Им немного не хватает понимания, но задумайтесь, кому из нас его хватает полностью.