Как организовать себе круиз на комфортабельном лайнере и увидеть практически весь мир? Можно приобрести путевку и заплатить за это кучу денег. А можно… получить работу на корабле и таким образом открыть для себя новые страны почти за бесплатно.

Для тех, кто хотел бы отправиться в круиз именно таким способом, мы выяснили, какими знаниями необходимо обладать, чтобы быть принятыми в команду лайнера, и какую работу на корабле выбрать, чтобы во время круиза действительно посмотреть достопримечательности других стран.

Круиз начинается с собеседования

После того как идея поработать на лайнере окончательно сформирована, пора попытать удачу. Для этого необходимо пообщаться с менеджером, ответственным за подготовку персонала, и пройти тестирование на знание английского языка. При положительном результате оплатить регистрационный сбор, примерно 200 долларов, и можно начинать подготовку необходимых документов для собеседования.

Оно проводится тремя способами: личное, по «скайпу» и по телефону. Получение уведомления о результате может занять от одного до пяти месяцев, так что необходимо набраться терпения. Если ответ положительный, пора проходить медкомиссию. Затем предстоит получение визы и, собственно, круиз!

Чтобы пройти собеседование, помни, необходимо уметь улыбаться так, как это делают европейцы: постоянно, открыто и лучезарно. Желательно хорошо владеть английским языком. Без него можно рассчитывать лишь на низкооплачиваемую работу. Предпочтение отдается холостым и незамужним соискателям, чтобы на одну причину вернуться домой в середине рейса было меньше. Преимуществом является знание одной или нескольких из востребованных на лайнере профессий. Работодатели чаще всего принимают соискателей в возрасте от 21 до 35 лет.

Все в круизе моряки

Всех сотрудников круизных лайнеров называют моряками. Поэтому перед началом работы необходимо оформить визу моряка (С-1\D). Без нее можно попросту закрыть себе въезд в те страны, куда лайнер отправляется в круиз.

Однако обычно в случае удачного собеседования всеми бюрократическими вопросами подготовки документов для команды занимается помощник капитана вместе с представителем порта.

Ежегодно круизные компании набирают 100 тысяч сотрудников. Спектр специальностей очень разнообразен. Если у соискателя нет профессии, ему предложат поработать в сфере облуживания.

На собеседовании работодатели обычно указывают, кто им требуется: бармены, официантки, горничные, аниматоры, уборщицы. Если специальность есть, можно поработать тренером по фитнесу, массажистом, стилистом, мастером ногтевого сервиса, музыкантом, кассиром, секретарем, работником казино, поваром…

Зарплата в круизе

А сколько можно заработать в круизе? Это один из важных для соискателей вопросов, с которым они обращаются к рекрутерам. Логично, что уровень зарплаты зависит от квалификации. Сотрудники баров и ресторанов получают в месяц от 800 до 4 000 долларов. Разумеется, что заработок во многом зависит от размера чаевых…

Горничные со знанием английского языка могут рассчитывать на заработную плату в 1 800–2 500 долларов, без знания – в 750–1 500 долларов. Сотрудники прачечной зарабатывают от 900 до 1 300 долларов в месяц, а работники службы доставки – 800–1 400.

Неплохой доход у работников кухни, владеющих английским языком, – 2 400–3 200 долларов в месяц. Если же язык хромает, рассчитывать придется на должность младшего помощника с заработной платой в 700 долларов.

Ценятся на лайнерах пекари и кондитеры. Их труд оплачивается в размере 2 400–3 500 долларов. Привлекательная заработная плата и у работников казино – от 2 300 до 4 000 долларов в месяц. Чтобы претендовать на нее, английский должен быть безупречным.

Заработная плата чаще всего не облагается налогами и выплачивается в долларах США. При этом питание и проживание на лайнере бесплатное. Единственное, за что придется выкладывать собственные деньги, это за алкоголь в баре. Но для персонала предусмотрена скидка.

Работодатели поощряют, когда их сотрудники проявляют инициативу в желании подрасти по служебной лестнице. В свободное от работы время все желающие могут подтянуть свое знание английского языка.

Продолжительность работы в круизе

Существует два типа контракта работы на круизных лайнерах: на 6 и на 12 месяцев. Новичкам рекомендуется не торопиться подписывать годовой контракт, чтобы в случае разочарования не попадать в неприятную ситуацию с увольнением.

Первый отпуск разрешается лишь по истечении 6–12 месяцев непрерывной работы. Его продолжительность – полтора-два месяца. Однако надо учитывать, что отпуск не оплачивается. Если сотрудник готов продолжить работу на лайнере, он подтверждает свое намерение и уезжает домой с новым контрактом, чтобы спустя два месяца опять отправиться в круиз.

Расторгать трудовой договор до сроков его истечения можно в соответствии с Трудовым кодексом. Иначе говоря, нужно за две недели до планируемого отъезда письменно уведомить менеджера-куратора о необходимости покинуть лайнер.

Морской болезни бояться – в круиз не отправляться

Если есть склонность к морской болезни, лучше всего подстраховаться и принимать лекарства, которые бесплатно выдаются на лайнере. Однако если они не помогают, необходимо чаще бывать на свежем воздухе, питаться нежирной пищей и сухими солеными крекерами. Чаще всего морская болезнь возникает из-за самовнушения, поэтому даже особо впечатлительные натуры уже спустя две недели с начала круиза начинают чувствовать себя заправскими моряками.

Каждая стоянка в порту – это возможность увидеть новый город. Персонал может свободно отправляться на прогулку, если в этот момент не занят какой-либо срочной работой. Причем вернуться на корабль нужно за 30 минут до его отправления. Если такой возможности нет, важно предупредить менеджера об опоздании. Иначе есть риск быть оштрафованным за нарушение дисциплины.

Пожалуй, это самые главные моменты, которые необходимо знать тем, кто собирается попробовать себя в работе на круизном лайнере. Удачного круиза!

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru
Фото: Shutterstock