16 июня выходит новый фильм с участием нашего любимого артиста - «Мне не больно» режиссера Алексея Балабанова.

Вы снимаетесь уже во второй картине режиссера Алексея Балабанова. Как вам вообще с ним работалось? Почему вы согласились сниматься в «Мне не больно»?
Я пошел к нему сниматься в кино потому, что он человек очень одаренный, глубокий. Он образован и очень хорошо технически вооружен. Работать с ним — это было очень интересно во всех отношениях. Он точно знает, чего хочет. Он мне интересен своим взглядом на какие-то вещи, и я с удовольствием готов ему помогать, чтобы этот взгляд наиболее ярко выразить для зрителей. Я не знаю, стал бы сниматься в этом фильме, если бы режиссером был не Балабанов, а кто-то другой.

В «Жмурках» вы играли пахана по имени Михалыч, в «Мне не больно» – олигарха, покровителя героини Ренаты Литвиновой…
В какой-то степени этот персонаж - герой нашего времени – человек, который оказался у нефтяной трубы, но в отличие от распространенного мнения об этих людях – он не бандит, не грабитель, не убийца. Он человек, который искал, и как ему показалось, нашел тихое и благодарное существо – женщину, с которой у него нет никаких личных и интимных отношений. Он наслаждается тем, что он ее спас, выпестовал ее, и хочет только одного - чтобы она была рядом, и ей было хорошо. В этом таком самоотречении, как мне кажется, есть довольно новый поворот характеров таких людей. И, наверное, в основе этого все-таки лежит любовь. Он бережет эту женщину. Она ему дорога. Он не пользуется ей, не заставляет себя любить. Он просто хочет, чтобы этот человек жил…

Вы верите, что существуют такие люди, как ваш герой?
Да, верю. Такие есть… С некоторыми я даже знаком.

Никита Михалков  – солнцем Ваш герой любит героиню Ренаты Литвиновой, но ничего от нее не требует – просто любит. Но его очень задевает, когда она вырывается из-под его власти, влюбляется в другого человека.
Но она его оскорбила просто, ведь она нарушила их договоренность.

Он ждал благодарности, а она его предала?
Не ждал он никакой благодарности. У меня, как у актера, не было ни секунды мысли, что он требует и ждет этого от нее. Он просил одного – не води сюда - в эту квартиру, в этот дом - чужих, потому что этот мир создан для нас с тобой, и никого постороннего здесь не должно быть. Он этот мир не придумал, а создал. Она эту договоренность нарушила. Разрушила этот оазис, вот, что больно, вот, что его оскорбило.

Думаете, он в итоге простил ее?
Думаю, что да. Абсолютно.

Она сильная?
Кто?

Героиня Литвиновой?
Я не думаю, что она сильная, она своенравная. Не терпящая клетки и любых ограничений. То есть, она терпит ровно столько, сколько сама хочет. Как и сама Рената.

А как вам работалось с Ренатой Литвиновой?
Отлично. Ренату можно либо воспринимать, либо нет. Это как Лена Соловей, как Татьяна Доронина, такая квинтэссенция женственности, манерности. Но это та манерность, которая не является кривлянием. Она такая. И воспринимать ее можно такой, какая она есть. Как сказал Гейне: «Женщина, когда перестает быть женщиной, превращается в скверного мужчину»… Это очень точно. Не нужно пытаться сделать Ренату другой. Она может быть только такой, и если вы обратите внимание на все ее роли, то они как бы одинаковы. Ну и хорошо. Жан Габен тоже никогда не играл Фигаро, но то, что он играл, было всегда в точку. И поэтому он большой артист. Рената – это субстанция. Она сумела добиться того, что то, какая она есть, воспринимается уже как ее образ, который кочует из одного фильма в другой… Здесь она играет Тату – нечто ртутное, самобытное, как и все, что делает Рената. Это птичка в золотой клетке, которой захотелось из этой клетки вылететь, даже несмотря на то, что это грозит ей жизнью. Сама жизнь, как таковая, манит ее к себе… У нее все было, но она, как часто это бывает с людьми в такой ситуации, захотела большего. Но, возможно, когда она потеряет возможность жить рядом с этим миром и не прикасаться к нему, она начнет жалеть об утраченном. Хотя этот мир бурлит, манит, и в итоге засасывает ее

Правда ли, что для того, чтоб все успеть, вы спите по 3 часа в сутки.
Четыре. Меньше Наполеона спать нельзя же, это уж слишком было б самонадеянно! Он про себя говорил: «Наполеон спит 4 часа, старики — 5, солдаты — 6, женщины — 7, мужчины — 8, а 9 спят только больные».

Почему вы решили снимать продолжение - «Утомленными солнцем-2»?
Это кино — попытка разобраться в том, почему мы выиграли эту войну. Я этого не понимаю. То есть понимаю, что мы положили за победу двадцать восемь миллионов своих против семи миллионов немцев, но... Одна винтовка на пятерых, а в атаку бежали все, и ждали, пока убьют того, у кого оружие в руках. Как это могло быть? Как получилось, что в результате гигантская, мощнейшая немецкая армия была разгромлена? Я не верю в то, что без Божьего промысла была бы возможна такая победа.
Никита Сергеич! Совсем недавно было модно говорить, что русскому кино конец. Везде крутили американские боевики. А теперь на конвейер встали русские блокбастеры, которые дают миллионную долларовую прибыль. У нас уже настоящая кинопромышленность?
Нет. Не настоящая промышленность, но более или менее настоящий прокат. И он теперь должен тянуть промышленность за собой.

Говорят, что Америка вышла из Великой Депрессии благодаря кино, так вот и мы вылезем — насколько это серьезно?
Америка… Она создала миф о себе и сама поверила в этот миф. Это все — мифотворчество. На самом деле сначала Америка вышла из депрессии, а потом вытащила из депрессии свое кино. Я думаю, что и у нас происходит что-то достаточно близкое к этому. Часто еще отечественное кино в массе своей по инерции констатирует мерзость нашего запустения — «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», что-то еще… Но постепенно выруливают такие картины, как «72 метра» Хотиненко, или «Гибель Империи» того же Хотиненко, или «Идиот» Бортко или последние фильмы Алексея Учителя или фильм Алексея Балабанова, о котором мы сейчас говорим. И другие, которые постепенно заполняют экраны и приводят к тому, что национальные интересы начинают соединяться с интересами национального кино. Нравится кому-то этот факт или нет, но «9 рота» и «Дневной дозор» побили все американские блокбастеры. Да, была агрессивная реклама этих фильмов, я понимаю… Но тем не менее это случилось!

Внимание!
У вас есть шанс увидеть фильм «Мне не больно» за месяц до премьеры фильма в России и рассказать об этом всем!
На предпремьеру фильма бесплатно попадут самые активные пользователи Интернета! Подробности здесь http://www.mne-ne-bolno.ru/preview.php