Микеле Плачидо, 63 года, актер, кинорежиссер

Любимый в России комиссар Коррадо
Каттани, в реальной жизни актер Микеле Плачидо, на Венецианском фестивале
находился в прекрасном расположении духа. Он с удовольствием рассказал нашему корреспонденту
о
снятой им картине «Большая мечта», а также о своих планах.

«Большая мечта» фильм, основанный на абсолютно
реальных событиях 1968 года, по крайней мере реальных для меня. В то время я
как раз приехал в Рим и устроился работать в полицию. То есть характер молодого
полицейского в картине я писал полностью с себя, поскольку имел подобную
практику в реальности.

Я вложил в образ главного героя много романтики. Со мной наверняка кто-то поспорит, скажет,
что это не похоже на правду, но лично я пережил подобные эмоции, когда работал
и учился.

Я ни в коем случае не хотел говорить о политике! Просто старался
донести до зрителя свою историю. Возможно, получился даже слишком
сентиментальный рассказ. Но я уверен, это – лучший способ рассказать о прошлом
и донести какую-то мысль до молодежи, так как кинематограф – очень популярное
сегодня искусство.

Комиссара Каттани любили все европейцы. Он пользовался бешеной популярностью и у
итальянцев. Кстати,
события «Спрута» происходили после 1968 года, то есть Коррадо, можно сказать,
повзрослевший главный герой «Большой мечты».

Мое происхождение идет из театра. То есть я не люблю популярности,
это не мое. А еще я не люблю наблюдать за собой со стороны, так как нелюбопытен. Поэтому я не
извлек никакой пользы для себя из успеха «Спрута», да и посмотрел из огромного числа серий всего несколько.

Я всегда стараюсь посмотреть на свой фильм не глазами
производителя, а глазами зрителя. Я вырос в простой семье, где было много детей. Поэтому мне и
пришлось пойти сниматься в кино, чтобы зарабатывать больше денег, помогать
родителям. И когда я сегодня выступаю в качестве режиссера, то стараюсь
смотреть на снимаемый фильм глазами людей из такой вот семьи, какой была моя. Я
ставлю себя на их место.

Сложно снять действительно исторически достоверный фильм. Взять, к
примеру, кино Бернардо Бертолуччи
«Мечтатели». Фильм великолепен с эстетической точки зрения, и лично я разделяю
мнение автора, однако картина не вызвала у меня, как у обычного полицейского,
никаких эмоций. Также как и у моей сестры-учительницы. Нам трудно расшифровать
эту историю. Упор в ней делается скорее на отношения между молодыми людьми, чем
на историческую атмосферу.

Готовясь к историческим съемкам, режиссер вместе со съемочной
группой обязательно должен тщательно изучить ту эпоху. Документальные фильмы,
газеты, книги. Мы так и поступили: просмотрели множество фильмов, в частности французские, об Олимпийских играх в
Мексике, фильмы о студенческих маршах протеста, прочли много литературы.

Мне бы очень хотелось поработать с российскими режиссерами,
поскольку я считаю, что российский кинематограф сегодня переживает своеобразную
революцию. Однако больше меня интересует другой проект. Я мечтаю выступить в качестве режиссера и
снять фильм о входе итальянских альпийских стрелков в Россию. Когда они мерзли,
голодали... И как простые русские крестьяне спасали этих молодых ребят –
укрывали, кормили, обогревали. Хочу поднять в одном из следующих своих фильмов
вопрос о дружбе между Россией и Италией времен Второй мировой войны.

Среди своих учителей, людей, за творчеством
которых я внимательно следил всю свою жизнь, могу назвать, например, Витторио
де Сику. Кстати, именно
этот режиссер всегда очень нравился не только мне, но и моей матери, и моему
отцу. Однажды Витторио предложил мне пройти пробы для его гениального фильма
«Il giardino dei Finzi Contini». В фильм меня в итоге не взяли, но я благодарен
де Сике уже за то, что он посмотрел мои пробы!

Я вырос также на кино Росселини. На французском кинематографе.
Можно сказать, что меня сформировали режиссеры Восточной Европы, а также
великая русская литература!

В ближайшее время я поеду в Абруццо готовить спектакль со
студентами. В прошлом году мы тоже ставили спектакль, только в Калабрии.
Посвящены эти спектакли мафии, в общем-то я всю свою жизнь оставался
полицейским – в начале в реальной жизни, потом в кино.

Кроме спектакля я дорабатываю сейчас сюжет об очень известном
миланском гангстере 70-х годов. Об этаком красавце, даже красивее Марчелло Мастроянни. Если все будет
в порядке, мы приступим к съемочному процессу уже в ноябре.