Изабелла Блоу

Сегодня музы вдохновляют не
только писателей и поэтов, но и дизайнеров одежды. Современные музы не влетают на крыльях через окно, наоборот, они
гордо входят в дверь и помогают своим подопечным советом, любовью и даже
деньгами. А какое покровительство может стать для молодого дизайнера самым
полезным? Конечно, близкая дружба с модными критиками и редакторами.

Дочь английского баронета из
графства Чешир Изабелла Блоу за
свою карьеру в
Нью-Йорке и Лондоне успела поработать в главных модных журналах и пройти путь
от скромной ассистентки безжалостной Анны Винтур до поста главного редактора в
журнале Tatler. Блоу любила заводить новые знакомства и открывать неизвестные имена,
у нее был нюх на талантливых людей, поэтому она сама себя называла «свиньей,
которая находит трюфели».

Ее драгоценными «трюфелями»
стали дизайнеры Хусейн Чалаян, Александр Маккуин и главный английский «шляпник» Филипп Трейси.

Ее дружба с Трейси началась со свадебного платья, которое еще никому
не известный дизайнер создал для Блоу в 1989 году. После переезда в Нью-Йорк
Изабелла уступила Трейси свою квартиру в качестве мастерской, а он взамен
подарил ей несколько своих крайне экстравагантных головных уборов. Трейси взяла
его шляпки в Нью-Йорк, появлялась в них на светских мероприятиях и сделала
творения Филиппа настоящим фетишем для модниц. «Я всегда выгляжу
сногсшибательно, даже когда просто иду на работу, ведь моя редакция – главная
арена высокой моды. И для меня не существует других шляп кроме тех, что создает
Филипп Трейси», – говорила Изабелла.

Не менее увлекательной историей стало и ее сотрудничество с
Александром Маккуином. Она нашла его в
колледже Святого Мартина и купила его выпускную коллекцию всего за 5 тысяч
фунтов. По условиям договора Маккуин получил еще 100 фунтов в неделю в
качестве отступных и самое драгоценное – благословение
одной из самых влиятельных женщин в модной индустрии.

Дафна Гиннес

«Ее элегантность на грани абсурда завораживает и вызывает зависть» – так пишут журналисты о Дафне Гиннес. Ее биографию можно уместить в одно предложение: дочка английского барона в 19 лет удачно вышла
замуж за греческого миллиардера Спироса Ниархоса, родила от него трех
обворожительных детей, восемь лет спустя
подала на развод, получила в качестве компенсации $40
млн и неожиданно увлеклась модой.

Сначала мода была для нее лишь формой протеста – Дафна красила волосы
в черно-белый цвет и носила по туфле из разных
пар. В эти бунтарские годы Дафна знакомится с Сальвадором Дали, Энди Уорхолом и Карлом Лагерфельдом. Если у Уорхола и
Дали на тот момент уже были свои музы, то Карл ждал именно Дафну. Он добавил в
ее образ рафинированную элегантность, она в его творения – каплю дерзости и
вычурности. Дафна обожала черно-белые сочетания, облегающие платья и тяжелые
украшения с драгоценными камнями на шее и в волосах – все эти ее «маленькие
слабости» потом появились в коллекциях Chanel.

Недавно Дафна и сама переквалифицировалась в дизайнера и создает свои
коллекции под маркой Dover Street Market. Свою одежду она характеризует как «немного
рок-н-ролла, немного haute couture»: несомненно, концепция в стиле самой Дафны. Но
в деле вдохновения Карла Лагерфельда Дафна не одинока: у великого кутюрье есть
еще один незаменимый человек по имени Аманда
Харлеч
, которая занимает официальную должность советника по моде кампании Chanel.

У Аманды за плечами 13 лет работы с Джоном Гальяно. Именно Джон привел Аманду за руку в Chanel. «Меня называют
музой Карла, но это не совсем так: ведь музы вдохновляют, а я просто обладаю
даром подмечать тонкие акценты и находить новые решения», – говорит она. Сейчас Аманда – главный генератор
идей для новых коллекций и незаменимая «правая рука» Карла Лагерфельда.
Знаменитые кокошники на голове, украшения в виде цветов и обновленные твидовые
костюмы в последних коллекциях бренда – все это дело рук и безудержного
вдохновения Аманды Харлеч.