После семи сезонов "Баффи" яростная охотница на вампиров Сара Мишель Геллар
решила расстаться с образом крутой пацанки и сыграть в кино "по-взрослому". С 7 декабря она пугает народ в новом психологическом триллере Азифа Кападии "Месть".

 

 

- Сара, какие роли тебе самой нравятся?
- Которые как бы сами меня выбирают. Я люблю что-то делать в кадре, а не быть фикусом в кадке. Поэтому играть чьих-то подружек, жен или сестер мне бы не очень хотелось.

- И кто же ты в новом фильме?
- Одинокая и странная мазохистка. Моя героиня занимается бизнесом, внешне у нее все хорошо, работа-дом-работа. Но это так ее достает, что она готова на все: боль, страдания —  лишь бы вырваться из этого круга. Она начинает видеть сны, но не свои, а другой женщины, которую убили. И подчиняясь своей интуиции, едет в заброшенный техасский городок, чтобы разобраться в этом. Поиски оказываются очень опасными, ведь убийца постоянно находится рядом.

- А как ты вообще относишься к триллерам и фильмам ужасов?
- Обожаю! В каких еще фильмах девушка может проявить себя? Большинство известных актрис любит сниматься в таких фильмах. Не знаю почему, но факт: женщины в боевиках имеют гораздо меньший успех, чем в триллерах. В комедиях женщины тоже, пожалуй, уступают мужчинам. Выходит, выбора-то и нет.

- Ты играешь то что дают, или то что нравится?
- Нет-нет, жизнь слишком коротка, зачем делать то, что не по душе? Лучше сделать
перерыв в гонке.

 - Джоанна Миллз в фильме "Месть" это то, что ты хотела сыграть?
- Да, после "Баффи" это именно то, что я хотела. Фильм получился многослойный,
каждый может увидеть в нем что-то свое. Во время съемок мы часто обсуждали идеи
параллельных реальностей, незримую связь между людьми, буддистское учение о
цикличности жизни. Моя героиня испытывает отчаяние, переживает психологический
кризис, но в этой ее слабости вдруг обнаруживается сила. В этом фильме мало диалогов, поэтому Азиф придумал особый визуальный стиль, который сам по себе держит в напряжении.

- Твоим партнером был замечательный актер Сэм Шеппард. Что скажешь о нем?
- Да, Азиф очень точно выбрал Сэма на эту роль. Я почти весь фильм в кадре, и Эд, персонаж Сэма, тоже постоянно присутствует, но его трудно увидеть. И в моменты, когда он выходит на свет, он должен играть практически только глазами — минимум мимики и телодвижений. Когда-то Стив МакКвин мог так играть. Сэм виртуозно владеет этой техникой — смотри и учись.

- А как ты проводишь свободное время?
- Лучше спроси, а оно у меня есть? Я родилась и выросла в Нью-Йорке, поэтому очень люблю проводить там время с друзьями. Но последние 8 лет я так занята, что всего неделю в году могу пожить на родине. Это как в калейдоскопе: только и успеваю узнать, что кто-то женился, у кого-то дети появились. Читать люблю.

- Что именно?
- Ох!... Так вот и скажи... Воспоминания, биографии. Художественную литературу, но только не эти дамские романы!

- На тебя давит непрерывная гонка, стремление постоянно хорошо выглядеть?
- Да, я отчетливо поняла это, побывав в Японии. Америка ориентирована на молодых.
Стариков — за борт. В Японии — наоборот, там понимают, что мудрость приходит с опытом. Жить в Голливуде — это кошмар, постоянные разговоры о пластической хирургии, ботоксе, все с ума посходили! Конечно, это давит на психику. Из всего этого я понимаю только одно: нужно быть здоровым. Поэтому я придерживаюсь диеты, тщательно выбираю продукты, иначе становлюсь вялой, теряю энергию. Иногда можно позволить себе хороший десерт, но только иногда. Не курю, пью много воды. Не ношу днем грим, если только это не нужно по работе.

- А что ты скажешь о пластической хирургии лет через 30?
- О, боже, откуда я знаю!? Наши лица — это то, что делает нас непохожими друг на друга. Выражение лица, мимика — это уникальный портрет каждого человека. А если все"наботоксятся" — что можно будет прочесть по этим одинаковым маскам?

- Ты рабыня моды?
- Я предпочитаю термин "поклонница" — так точнее. Люблю ювелирные украшения.
Люблю модно одеваться. Я же женщина, и мне определенно нравится быть ею.