«Кулинарная бабушка» Америки

Джулия
Чайлд
– «бабушка» американской кулинарии, она привезла в Америку рецепты
французской кухни и научила соотечественников готовить вкусную еду из свежих
продуктов. Ее знаменитая книга «Осваивая искусство французской кухни», вышедшая
в шестидесятые годы, была предназначена для «домохозяек, у которых нет слуг».
Джулия Чайлд предлагала домохозяйкам отказаться от замороженной и пережаренной
еды и научиться готовить из свежего мяса,
овощей и зелени ростбифы, аспики и паштеты и
сооружать восхитительные десерты своими руками. Роль этой удивительной женщины, шпионки, спортсменки, преданной жены и
настоящей иконы американской кухни,
исполняет в фильме «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», который вышел
на российские экраны в этот уик-энд,
британская актриса Мерил Стрип. Ее героиня – женщина
гренадерского роста, в кудряшках, с неизменной улыбкой на лице и бесконечной
любовью к жизни.

«Если говорить о страсти, – говорит
Мерил Стрип, – то нельзя сказать, что моя героиня питала страсть только к
готовке и к своему мужу. У нее была страсть к жизни. Истинная, неподдельная
joie de vivre (радость жизни, фр.). Ей нравилось чувствовать себя живой, и это
воодушевляет само по себе. Каждый ее день был пропитан энергией, решительностью
и аппетитом. Она словно бы ограждала себя от всех тягот жизни. Это очень важная черта характера».

Путь к сердцу мужчины

Получив сценарий фильма от режиссера
Норы Эфрон, Мерил Стрип прочитала его за несколько часов. Картина причудливым
способом переплетает два тома популярных мемуаров: «Джули и Джулия: готовим счастье
по рецепту» Джули Пауэлл и «Моя жизнь во Франции» Джулии Чайлд и Алекса
Прудомма. Последняя книга – жизнеописание Чайлд в послевоенные годы.

«История мне показалась удивительно
красивой. Я не могла сдержать слез – настолько трогательно были описаны семейные
узы, любовная линия, взаимоотношения между влюбленными. Когда мы впервые видим
ее, она живет с мужем в Париже, где они осели после окончания Второй мировой войны, – говорит Стрип. – Он работает в
дипломатическом корпусе. Она – очень яркая личность, не обремененная
потребностью строить карьеру и получившая шанс найти работу по душе. У Джулии
были две характерные особенности –
неутолимый аппетит и неутомимая любознательность, а американская стряпня ее
никак не вдохновляла. Она всегда любила изысканную кухню. И, переехав в Париж,
обнаружила, что французы относятся к кулинарии как
к искусству, вовсе не как к средству
утолить голод. Именно поэтому Джулия устроилась на курсы «Гордон Блю» и начала
учиться готовить, что называется, с нуля – только чтобы утолить свой аппетит
любопытства и изобретательности».

Джулия
Чайлд учится готовить, ее муж наблюдает за ней, потрясенный и влюбленный в свою
жену еще больше, чем раньше: ведь он никогда не думал, что ее энергия может
преобразиться в такие восхитительно вкусные
блюда. Но прежде чем у Джулии начинает что-то получаться, ей приходится пройти
через множество испытаний: одни названия по-французски чего стоят!

Как убить омара

Приключения
еды в фильме занимают не меньше места, чем человеческие взаимоотношения. Кроме
уроков французской кухни Джулии Чайлд в
картине показаны кулинарные эксперименты современной американки Джули Пауэлл. Пытаясь изменить свою жизнь и выйти из
депрессии, тридцатилетняя домохозяйка Джули решает за 365 дней приготовить все
524 описанных в книге блюда по рецептам Чайлд и
подробно рассказать о своих впечатлениях в блоге. В фильме столько сцен с едой,
что для съемок пришлось пригласить двух профессионалов, которые отвечали бы за
приготовление и сервировку блюд, –
кулинарного консультанта Сюзан Спанджен и шеф-повара Колина Флинна. Именно они
готовили и сервировали еду так, чтобы она соблазнительно выглядела на экране.
Но это не значит, что актерам оставалась легкая работа. Мерил Стрип должна была
перед камерой убить омара, переворачивать омлет особенным образом и фаршировать
утку – и все это так, чтобы зрители увидели профессионала, а не любителя.

Конечно, Стрип с удовольствием сама
готовит дома, но это совершенно не то, что требовалось на площадке.
Консультантам все равно пришлось обучать актрису секретам французской кухни.
«Особенно трудно было координировать сцену, когда все студенты курсов «Гордон
Блю» должны были переворачивать свои омлеты одновременно с Мерил», – говорит Спанджен. «Мы дали Мерил несколько уроков по перевороту омлета на
нашей кухне буквально за несколько минут до того, как она пошла на площадку. Но
и за такое короткое время она в
совершенстве овладела этой техникой и была просто великолепна. После наших
уроков она могла так быстро обвалять рыбу в панировке, что никто не замечал,
как она это делала».

Стрип говорит, что самое важное, что
она вынесла из кулинарных сцен, – важность
хороших острых ножей. «Даже резка репчатого лука становится простой, если под
рукой тяжелый хорошо отточенный нож», – говорит Стрип. «Джулия Чайлд говорила:
«Всегда тщательно мойте, сушите и натачивайте свои ножи. Острые ножи творят
чудеса!»

 

Фото:
Columbia\Sony