Жюльет Бинош

Жюльет Бинош – настоящая француженка: утонченная, женственная, нежная. Она из числа тех актрис, которые притягивают к экрану именно благодаря своей природной искренности. В своем желании любить и быть счастливой ее героини всегда уязвимы перед обстоятельствами, так несчастны и чувственны одновременно и поэтому так парадоксально близки любой женщине.

Сама Жюльет никогда не мечтала стать актрисой, но другого выбора у нее просто не было. Дочь театрального постановщика Жан-Мари Биноша и театральной актрисы Моник Стэленс провела все детство за кулисами, разъезжая с родителями по гастролям. "Это было ужасно, – признавалась Жюльет, – мы не были настоящей семьей, мы всегда проводили все свободное время по отдельности".

Отношения в семье испортились окончательно, когда в 15 лет Жюльет сбежала из дома вместе с младшей сестрой и обосновалась в Париже. Огромный город предлагал ей миллион возможностей, но она выбрала то, что было таким ненавистным и в то же время таким родным – театральные подмостки. "Мне нужно было найти пристанище где-то, и я выбрала театр, он стал моей новой семьей и моим домом", – говорит Бинош.

Успех к молоденькой смелой девушке пришел не сразу: в 16 лет она сыграла свою первую роль в театре, в 19 лет получила первую небольшую роль в кино, а в 21 год добилась главной роли в картине Андре Тешине "Свидание". В этом фильме она сыграла саму себя – начинающую бедную актрису, мечтающую о признании.

И ее мечта сбылась, когда ей предложили роль в экранизации культового романа Милана Кундеры "Невыносимая легкость бытия". История сложных взаимоотношений убежденного холостяка Томаша и молодой чешки Терезы в картине разворачивались на фоне восстания в Праге в 1968 году. Роль безнадежно влюбленной девушки с наивным взглядом ребенка стала для Жюльет прорывом – ее оценили и полюбили не только коллеги, но и вся Франция.







Жюльет Бинош Жюльет Бинош

Жюльет Бинош

Но в жизни актрисы тоже были любовные истории, по которым можно снимать остросюжетные мелодрамы.

Первой большой любовью Жюльет стал режиссер Лео Каракс, она познакомилась с ним в 1986 году и снялась в его фильме "Дурная кровь". Отношения режиссера и актрисы превратились в пламенную страсть, которая перетекала в безумную ревность и постоянные ссоры. Лео был собственником и хотел обладать своей музой всецело, а Жюльет покорно слушалась его.

"Я его идеализировала, потому что была слишком пассивной женщиной. Мне просто хотелось, чтобы меня снимал тот, кого я люблю и кто любит меня", – признавалась актриса.

Но на съемках "Невыносимой легкости бытия" Бинош захлестнуло новое чувство – это был тот самый Томаш, молодой ветреный хирург, которого сыграл Дэниэль Дей-Льюис. Роман с Льюисом продлился недолго, уже скоро Жюльет нашла ему замену в лице режиссера Андрея Кончаловского. Она восхищалась его талантом, а он – ее игрой. Ради нее Кончаловский специально поставил пьесу "Чайка", а Жюльет ради него вернулась в театр. Но разница в возрасте в 27 лет не пошла им на пользу – роман оказался таким же быстротечным, как и пьеса Чехова на французских подмостках.

Но Жюльет не отчаивалась, впереди ее ждал новый триумф – роль в фильме из трилогии Кшиштофа Кислевского "Три цвета. Синий" принесла ей награду на Венецианском фестивале и премию "Сезар". Это был волнующий год еще и потому, что Жюльет в первый раз стала матерью. Сына она назвала Рафаэлем, а вот об отце прессе приходилось только догадываться. Бинош купила загородный дом, решила остепениться и посвятить себя сыну. Не вышло. Быстротечные романы снова и снова возникали и исчезали в ее графике чаще, чем новые роли.

Сегодня Жюльет по-прежнему живет во Франции и растит двоих детей в одиночестве. Ее по праву можно назвать одной из самых успешных актрис XX века, и многочисленные награды, в том числе и "Оскар" за роль в драме "Английский пациент", это только подтверждают. Жюльет ни разу не была замужем и не собирается этого делать. А на каверзные вопросы журналистов она отвечает: "Для меня привычка – это синоним смерти. То, что я действительно ценю в этой сумасшедшей жизни, – так это приключения!"







Жюльет Бинош Жюльет Бинош