Катрин Денев

Трудно поверить, но одной из самых красивых женщин мира исполнилось 65 лет. Сегодня она наверняка вспомнит о тех мужчинах, которых так любила, и, как всегда, позволит себе выкурить несколько сигарет.

"Я свяжу с ним свою судьбу!" – вскрикнула Катрин. "Он опасен", – предупредила ее сестра. "Ревнуешь?" Девушки весело расхохотались. Танцуя в дансинге (в модном парижском "Эпи-клубе"), две сестры, начинающие актрисы Франсуаза и Катрин Дорлеак, случайно столкнулись со скандально известным режиссером, ловеласом Роже Вадимом.

Катрин ДеневПолурусский-полуфранцуз, по слухам, потомок Чингисхана и польских королей, человек, когда-то сделавший Брижит Бардо богиней экрана (а потом и своей женой), обратил внимание на скромную 17-летнюю девушку, смотревшую на него своими огромными карими глазами, и незамедлительно предложил сняться в его новой ленте "Порок и добродетель". Разница в 15 лет не смущала влюбленную Катрин, она перевезла свои вещи в квартиру Роже, взяла фамилию матери – Денев – и перекрасилась в блондинку.

Родители Катрин были против союза их дочери со взрослым мужчиной и чего только не делали, чтобы расстроить их отношения: закрывали на ключ, контролировали каждый шаг. Однажды они нашли Катрин чуть живой в ванной комнате: она пыталась покончить с собой. К счастью, девушку удалось спасти, и уже в 1963 году в возрасте 19 лет она родила Роже Вадиму сына Кристиана. Счастливый отец тут же предложил Катрин стать его женой. Играть свадьбу пара отправилась на Таити. В один из вечеров в номере, где жили Катрин и Роже, раздался телефонный звонок… Бывшая жена режиссера Анетт Стройберг требовала его отменить свадьбу под угрозой лишения опеки над дочерью. Катрин не хотела становиться причиной чьей-то боли и отказалась быть супругой Роже.

 Катрин Денев (Catherine Deneuve), Франсуаза Дорлеак (Francoise Dorleac), 1965.

"Для американцев французское кино означает только два имени: Денев и Трюффо", – написал однажды журнал "Пари Матч". Несмотря на то что Катрин Денев очень любила Франсуа Трюффо, в интервью она признавалась: "Сниматься у него – подарок, но подарок отравленный: после Трюффо почти невозможно найти столько же прелести в работе с кем бы то ни было".

 Катрин Денев (Catherine Deneuve), Франсуаза Дорлеак (Francoise Dorleac), 1965. Первой у Трюффо сыграла сестра Денев, актриса Франсуаза Дорлеак в "Нежной коже". Катрин часто приезжала на съемочную площадку поддержать сестру и посмотреть, каково работать с прославленным режиссером новой волны. Франсуаза рассказывала Катрин о том, что он влюбляется во всех своих актрис и влюбляет их в себя. Подобно Сартру и Гитлеру, он заявлял, что не переносит мужское общество после семи вечера. Режиссер был искренен в каждом своем увлечении и постоянен в своем непостоянстве. Катрин влюбилась в Трюффо на съемках его картины "Сирена Миссисипи". Когда лента вышла на экраны, ее сочли полным провалом, что никоим образом не повлияло на отношения двух влюбленных.

Они жили в Париже в одной квартире, скрывали ото всех свои чувства, он обращался к ней на "вы", а иногда называл Cath-de-Neuve, что по звучанию напоминало "новую кошку". В те годы Денев была замужем за фотографом Дэвидом Бейли, но их связывали исключительно формальные узы, которые ничего не стоило разорвать. Трюффо сделал Катрин предложение стать его супругой. Вместо согласия актриса завела речь о ребенке. Неготовность режиссера становиться отцом привела пару к разрыву. Трюффо впал в депрессию, лечился сном и психоанализом. На светских раутах они не замечали друг друга. Франсуа не переставал надеяться на новую встречу с Катрин на съемочной площадке. Но важно не сколько ждешь, а кого ждешь – через много лет они снова стали друзьями: в 1980 году Денев снялась в фильме Трюффо "Последнее метро".

Катрин Денев и Марчелло Мастроянни

"Итальянец может обожать жену, с легкостью заводить любовниц, но по-настоящему он любит только одну женщину – свою мать", – актриса Флора Карабелли помнила эту народную мудрость, поэтому всегда по-философски относилась к изменам своего супруга Марчелло Мастроянни. Но однажды дело приняло серьезный оборот. Он познакомился с Катрин Денев на съемках фильма Надин Трентиньян "Это случается только с другими". Мастроянни сразу обратил внимание на подчеркнуто сдержанные манеры Денев, но даже не подумал о том, чтобы закрутить с девушкой роман. Оба актера переживали душевные страдания: Марчелло – разрыв с актрисой Фэй Данауэй, Денев – расставание с режиссером Франсуа Трюффо. Их отношения изменились, когда Надин Трентиньян решила запереть их вдвоем в квартире без газет, со скудной едой, без телевизора и телефона. Актерам предстояло играть сложный эпизод, поэтому режиссер пошла на такой шаг, который, по ее мнению, должен был сблизить Марчелло и Катрин. Сцену сняли с первого дубля, а на следующий день Катрин и Марчелло уже не скрывали своих чувств.

Катрин Денев и Марчелло МастроянниСъемки закончились. Она вернулась в Париж, он – в Рим. Нечастые свидания и сдержанные ласки Катрин делали ее еще желаннее для Мастроянни. Никогда прежде ему не приходилось иметь дело с подобной женщиной. Он ушел от Флоры и снял квартирку в Париже. Актер был счастлив. "Она готовит мое любимое блюдо – фасоль! – делился он с журналистами. – Представляете, она и фасоль!" Для Катрин, ненавидевшей готовить, освоить 34 рецепта приготовления фасоли было действительно подвигом.

Весной 71-го года у влюбленных родилась дочь Кьяра. Тогда Мастроянни предпринял очередную попытку (вторую по счету) сделать Денев матримониальное предложение, но снова получил отказ. Актриса знала, что, если она согласится выйти за него, Флора навсегда запретит Марчелло общаться с его первой дочерью.

Мадемуазель Денев

Когда Кьяре ("ясная" по-итальянски) минул год, на съемочной площадке последней совместной картины "Не тронь белую женщину" ее родители откровенно ссорились, поэтому их разрыв не стал ни для кого неожиданностью. Так Денев отвергла любовь еще одного кумира ее современников. О расставании Катрин и Мастроянни судачили все газеты Старого Света. В то время актриса дала себе обещание, что о ее романах больше не узнает никто.

Мадемуазель ДеневКатрин Денев до сих пор не вышла замуж, и сегодня о ее личной жизни действительно почти ничего не известно. Актриса настаивает, чтобы к ней обращались "мадемуазель", и уже не мечтает о семейном счастье стандартной французской мадам.

Как-то в одном интервью Денев призналась, что больше всего в мужчинах она ценит фантазию и талант. Все, кого когда-то любила Катрин, были тесно связаны с искусством и сегодня носят титул истинных художников XX века. Что касается ее самой, то она в первую очередь – художница своей жизни. Денев жила так, что сделала свою жизнь историей, достойной экранизации. Кстати, в 1981 году Франсуа Трюффо предпринял весьма удачную попытку снять фильм о его отношениях с Катрин. Главную роль в картине "Соседка" исполнила Фанни Ардан – новая (после Денев) возлюбленная режиссера.

"Друзья говорят мне, что я буржуазна, так как во всем предпочитаю определенного рода классицизм, никогда не была экстравагантна и никого не провоцирую, – рассуждает Катрин Денев о том, насколько правильно воспринимают ее люди. – Буржуазна ли я? И если да, то не потому ли, что покинула родителей в 16 лет? Потому ли, что у меня двое детей, рожденных вне брака? Или потому, что я снималась у Поланского, Феррери и Бунюэля?"