21 сентября на российские экраны выходит фильм Оливера Стоуна "Башни-близнецы", посвященный событиям 11 сентября 2001 года. Это фильм-катастрофа, но не блокбастер, а трагедия человеческих судеб и поэма о героизме простых людей.

Все помнят тот страшный день. 11 сентября 2001 года два пассажирских самолета, согласно официальной версии управляемые террористами-смертниками, протаранили здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, превратив их в чадящие факелы.

В конце концов небоскребы рухнули, оставив под грудами бетона, стекла и металла тысячи сотрудников бесчисленных офисов торгового центра, находившихся в тот ясный солнечный будний день на своих рабочих местах, а также полицейских, пожарных и медиков, пытавшихся эвакуировать людей из горящих башен. К счастью, под обломками погибли не все. Среди выживших были и два офицера нью-йоркского полицейского управления — Уилл Химено и Джон Маклахлин. Оказавшись погребенными под шестиметровым слоем развалин, они в течение 12 часов боролись за свою жизнь.

История Уилла и Джона (роль последнего в фильме исполнил один из лучших голливудских актеров — Николас Кейдж), едва их обоих извлекли из-под завала, стала легендой. "Мы с Джоном — обычные земные люди, заурядные американцы, — рассказывал позже Химено, — но многие из простых американцев в тот день проявили себя самым лучшим образом. Я считаю за честь то, что могу представлять их".

Режиссер "Башен-близнецов" Оливер Стоун взял историю двух полицейских за основу фильма. Так он показал миру мужество и сплоченность жителей Нью-Йорка, переживших 11 сентября, многие из которых, кстати, приняли участие в съемках киноленты наряду с профессиональными актерами.

 Впервые фильм увидел свет на 63-м Международном Венецианском кинофестивале и собрал там целый букет лестных отзывов кинокритиков. Стоуну, относящемуся к внешней и внутренней политике Джорджа Буша-младшего с открытой неприязнью, удалось-таки сделать картину максимально аполитичной. В первую очередь он воспевал семейные и духовные ценности. Ведь в таких экстремальных условиях ценности материальные становятся никчемными и лишними.

11 сентября Оливер Стоун представлял свою картину в Москве. Несмотря на забор охраны, опекавшей режиссера, будто он сделан из хрусталя, корреспондент WMJ прорвался на пресс-конференцию, чтобы задать несколько вопросов.

– Мистер Стоун, какие чувства Вы надеялись вызвать у тех людей, которые пережили описываемые в фильме события или чьи близкие или родственники погибли в результате теракта 11 сентября?
Мы пытались передать детали происходившего в тот день досконально, в мелочах. Мы с самого начала хотели работать непосредственно с теми людьми, которые стали свидетелями этой катастрофы, с принимавшими участие в спасательной операции. Мы пригласили их на премьерный показ фильма, о котором они отзывались с исключительной теплотой и благодарностью.

Не рано ли Вы показываете этот фильм? Трагедия случилась не так давно, и, возможно, американцы еще не готовы переживать подобные эмоции заново?
– Действительно, многие хотят забыть о катастрофе и никогда о ней не вспоминать. Однако это подлинная история случившегося, и я уверен, что по прошествии некоторого времени картину захотят посмотреть и посмотрят все без исключения. К тому же фильм адресован не только свидетелям трагедии, но и будущим поколениям, которые ни в коем случае не должны забыть о том, с чем пришлось столкнуться их родителям и их нации в 2001 году.