Практикум

Российские бренды, которые мы считаем иностранными

Многие товары якобы итальянских, английских или немецких марок имеют отечественное происхождение.

Сложно представить женщину, которая не любит шопинг. Сама мысль о предстоящем походе по магазинам заставляет сердце биться чаще! Мы готовы часами выбирать брюки, кардиганы и туфли, проводить дни напролет в торговых центрах, стараясь найти «то самое платье» для особенного случая. Результатами успешного шопинга мы с удовольствием делимся с подружками: «Знаешь, такие потрясающие итальянские туфли (американские джинсы, английское пальто, немецкий чайник…) я сегодня купила!»

Цель похода в магазин у всех разная: кто-то хочет обновить гардероб, некоторые отправляются в торговый центр в поисках новой бытовой техники. Однако все виды шопинга объединяет любопытный факт: в бутики с иностранными названиями мы заходим охотнее и гораздо чаще предпочитаем совершать покупки именно там. Для россиянина Carlo Pazolini звучит привлекательнее, чем «Скороход», а Savage - приятнее, чем «Большевичка» или фабрика «Маяк».

Между тем, многие товары якобы итальянских, английских или немецких марок имеют отечественное происхождение.

Известный в России бренд Carlo Pazolini - многие полагают, что, зайдя в магазин с «итальянским» названием, они увидят там настоящую итальянскую обувь. Однако к Италии эта марка имеет крайне отдаленное отношение. Данный бренд зарегистрирован российским предпринимателем Ильей Резником в 1990 году. Сначала Резник действительно импортировал итальянскую обувь с красивым логотипом Carlo Pazolini, сшитую по его заказу. Затем он открыл собственное производство в России. Несколько лет 2 фабрики в Кубинке и Тучково шили мужскую и женскую обувь, расширялась сеть магазинов, увеличивался оборот. Однако в настоящее время (впрочем, как и у многих других компаний) производства Carlo Pazolini находятся в Китае. Что еще нужно для развития бизнеса? Он и развивается весьма успешно.

Очень популярной является марка Ralf Ringer. Многие покупатели считают, что эта обувь австрийского или немецкого изготовления. Между тем, это тоже российский бренд! Надо отдать должное его владельцам, они не скрывают происхождение марки. А использование иноязычного названия – лишь грамотный маркетинговый ход.

В России всегда любили джинсы, сшитые в США. Для советских людей такие слова, как Lee, Wrangler, Montana, Levi`s звучали, словно музыка. Как только в СССР разрешили создавать кооперативы, ростовский предприниматель Владимир Владимирович Мельников открыл первый из них и назвал его «Глория» (впоследствии ­ Gloria Jeans), начав абсолютно законно шить столь дефицитный прежде товар. Российское происхождение бренда никогда не скрывалось, но название обеих марок, принадлежащих успешному бизнесмену (кроме Gloria Jeans, господин Мельников является обладателем торгового знака «Gee Jay») звучит очень по-американски.

Бутики бренда Oggi, для названия которого использовано красивое итальянское слово, есть практически в каждом крупном торговом центре. Впрочем, от Италии эта марка взяла лишь название. Одежду бренда шьет петербургская фирма «Август».

В СССР существовала швейная фабрика с очень «поэтическим» названием «Первомайская Заря». Совершенно естественно, что изделия, выпущенные под таким брендом, вряд ли хорошо продавались бы в российских магазинах. Поэтому название поменяли на «Зарину», трансформированную затем в Zarina. И дело пошло!

Обувь Tervolina шьется в Тольятти. Когда-то владельцы бренда привозили товар из Венгрии и Чехии. Теперь обувь из-за рубежа не поставляют, однако иноязычное название осталось.

Официальный сайт марки Westland рассказывает довольно правдоподобную историю своего создания, однако, странное дело – в США об этой американской фирме никто не слышал, и магазинов, продающих джинсы этой марки, там нет. Зато в России Westland многие покупатели считают солидной западной компанией.

В магазинах Fabio Paoloni продают якобы итальянскую мужскую одежду. Только вот незадача – на сайте компании нет никаких сведений о стране, ее производящей.

Аналогичная ситуация обстоит с обувным брендом Mascotte: когда у ООО «Москот-шуз» не получилось сформировать имидж бренда Mascotte, как солидной английской марки (вероятно, из-за высоких цен, не соответствующих качеству), с сайта компании вся информация о стране-производителе просто исчезла.

Косметическая марка Faberlic создана в 1997 году, и тогда она называлась «Русская линия». Но российские женщины всегда хотели иметь флаконы и баночки с красивыми иностранными названиями. Тогда основателям компании пришлось озадачиться и придумать для российской косметики «не российское» название. После этого продажи пошли активнее.

Vitek – марка, зарегистрированная в Австрии, а Vigor – в Венгрии. Однако это совсем не означает, что товары данных брендов производятся в европейских странах: технику привозят из Юго-Восточной Азии.

Scarlett местом «прописки» называет Англию, а производится техника этой марки в Китае.

Bork многие россияне считают настоящей немецкой маркой. Но в Германии этот бренд, которым владеет российская компания «Электрофлот», был лишь зарегистрирован. Изготавливается техника в том же Китае. Так же, как и принадлежащая сети «Эльдорадо» марка Elenberg, зарегистрированная в Англии.

Bork

Есть фирмы-производители, которые, несмотря на англоязычность названия бренда, не скрывают российского происхождения.

Есть компании, скрывающие информацию, которая может пагубно сказаться на уровне продаж.

Конечно, мы гораздо охотнее приобретаем вещи европейских марок, однако довольно часто одежда и обувь отечественных компаний не уступают в качестве зарубежным конкурентам.

А какие российские бренды, выдаваемые за иностранные и не попавшие в наш список, вы знаете? Делитесь своими историями в комментариях!