Тенденции

Американская мечта под маркой Ralph Lauren

Сын бедных еврейских иммигрантов из России стал законодателем моды для самых богатых людей Америки и всего остального мира.

Ральф Лорен

Ральф, младший сын супругов Лифшиц, появился на свет 14 октября 1939 года в Нью-Йорке. Отец семейства Франк Лифшиц, маляр по профессии, увез семью из большевистской России. Бедность вынуждала Лифшиц ютиться в крохотной комнате и делить один шкаф на четверых. Однажды в гостях маленький Ральф увидел, что у его сверстника имеется отдельный шкаф, а в ботинках стоят специальные обувные распорки. Вскоре в школьном сочинении на тему будущей профессии Ральф сформулировал жизненное кредо: «Хочу стать миллионером».

В 16 лет Ральф поменял фами­лию с Лифшиц на более звучную Лорен. После службы в армии Ральф Лорен женился на Рики Лоуби и по­ступил в Городской колледж на Манхэттене на отделение эконо­мики и бизнеса. Свою первую вещь он придумал, когда ему было 26 – в 1967 году. Это был шелковый галстук, широкий, как у героя романа Фицджеральда «Великий Гэтсби». В то время американцы отдавали предпочтения стилю Кеннеди-младшего, носившего узкие галстуки-«селедки», и идею Ральфа восприняли не сразу. Когда же дорогие шелковые галстуки от Ральфа Лорена все же поступили в продажу, они произвели настоящий фурор, поскольку до того момента даже состоятельные американцы носили синтетические галстуки. «Галстук открыл для мужчины новый способ самовыражения. Я верил, что мужчины были готовы к чему-то необычному. Красивый галстук стал воплощением качества, вкуса и стиля», - говорит Лорен. Через семь лет он создал все мужские костюмы к фильму Джека Клейтона «Великий Гэтсби» с Робертом Редфордом в главной роли.

Взяв в долг $50 тыс., Ральф Лорен вместе со старшим братом основал компанию Polo Fashion. «Почему я назвал бренд «Поло»? Ну не мог же я назвать его «Баскетбол»!..» – отвечает Ральф и добавляет, что игра в поло всегда ассоциировалась у него со стилем жизни людей, обладающих властью и богатством.

Ральф Лорен

В 70-е Ральф создает свою первую женскую линию – белые хлопковые сорочки, скроенные пообразцу мужских. Вдохновила Лорена на этот шаг его жена Рики. «У моей женыпревосходное чувство стиля. Свою первую коллекцию рубашек я создал для нее», – говорил дизайнер. Именно вженской коллекции впервые был использован логотип в виде игрока в поло. Первоначальноразмещенный только на манжете женских рубашек, вскоре он стал отражениемстатуса марки Polo и идей дизайнера.

Вскоре в США открылся первый бутик марки и была запущенаполноценная женская коллекция одежды с элементами мужского кроя. Именно водежде из этой коллекции Диана Китон играла в фильме Вуди Аллена «Энни Холл». Тогдаже вышел в свет стопроцентный хит дизайнера – рубашка поло в 24 цветах.

Но успех был чересчур бурным. Уже на следующий год предприятие Ральфа оказалось на гранибанкротства. Дела шли слишком хорошо, компания росла, возможно, росла слишком быстро и, подобно многим молодымфирмам, стала неуправляемой. Ральфу Лорену помог новый бизнес-партнер ПитерСтром. В обмен наинвестиции на сумму $100 тыс. он получил долю в Polo Ralph Laurenи должность президента. Ральф и Питер провели реорганизацию, и компания началарасти еще быстрее, чем прежде. В 1978 году в серию вышла парфюмерия Ralph Lauren, в 1983-м – коллекция предметов интерьера длядома. Компания к тому моменту уже получила имя основателя – Polo RalphLauren, а стиль жизни «отРальфа Лорена» был окончательно сформирован и завоевал миллионы поклонников.Его визитной карточкой стало смешение разных эпох: английской моды,колониальной культуры и стиля Дикого Запада.

Ральф Лорен

В историю моды Ральф Лорен вошел как дизайнер,открывший Америку Америке. Это он ввел в моду на эстетику Дикого Запада – ковбойские сапоги,кожаные куртки в стиле ранчо и многоярусные юбки-кантри с оборками. Он сделалчастью моды национальную одежду индейцев. Первым среди коллег он запустил полноценнуюколлекцию для дома. Теперь в главном бутике марки на Мэдисон-авеню можно найти дажекашемировые свитера для собак. Тот самый Ральф, который в детстве не имел отде­льногошкафа, создал собственный мир.

С самого началаРальф Лорен решил, что не будет заниматься производством – только дизайноми продажами. Сегодня компания Ralph Lauren является одним из ведущих в мире холдингов вобласти моды и дизайнаи выпускает почти весь спектр товаров, определяющий понятие «стиль жизни» – от спортивнойобуви до вечерних платьев, от посуды доэкипировки для лошадей. Этот стиль распространяют по миру 300 магазиновRalph Lauren в разных странах. Контроль за производителями и продавцами оченьжесткий, вплоть дотого, как именно должны быть выставлены на полках те или иные товары.

Более десятка компаний, входящихв состав корпорации Polo Ralph Lauren,занимаются разработкой, производством и торговлей продукцией под марками: Polo by Ralph Lauren, Ralph Lauren Purple Label, Ralph Lauren, Black Label, Blue Label, Laurenby Ralph Lauren, Polo Jeans Co.,RRL, RLX, Rugby, RL Childrenswear, Chapsи Club Monaco. Уже 40 лет идеи Ральфа Лорена продолжают завоевывать всеновых и новых поклонников во всем мире.

«Я никогда не изучал дизайн вспециальной школе, ябыл просто молодым парнем, у которого было чувство стиля. Я не мог себепредставить, что марка Polo когда-нибудь станет тем, чем она является сегодня.Я просто прислушивался к своим инстинктам», – делится своими секретами дизайнер.