Тенденции

Fashion Show в Музее изящных искусств в Бостоне

Fashion Show в Музее изящных искусств в Бостоне

Еще в XVIII веке некий маркиз записал в своем дневнике: "Быть в Париже и не обратить внимание на моду — все равно что наблюдать Париж одним глазом". Сотрудники Музея изящных искусств решили перенести эту значительную часть Парижа в свои стены.

Fashion Show в Музее изящных искусств в Бостоне

Еще в XVIII веке некий маркиз записал в своем дневнике: "Быть в Париже и не обратить внимание на моду — все равно что наблюдать Париж одним глазом". Сотрудники Музея изящных искусств (музея, расположенного в американском городе под названием Бостон) решили перенести эту значительную часть Парижа в свои стены. Хотя бы на время.

Переговоры с французской стороной прошли успешно, и в музее открылась выставка "Показ мод: Парижская Коллекция 2006".

О том, что это не просто выставка, а вполне реальное шоу, посетители узнают, как только заветный билет-пропуск оказывается в руках. Ибо сам билет сделан в виде приглашения на некое действо: на нем указаны время начала показа, а также номер места. Впрочем, если время и является реальным (что, в общем-то, логично: залы небольшие, а желающих посетить выставку крайне много), то никаких рядов-кресел нет. Однако есть подиумы, на которых десять наиболее влиятельных дизайнеров мира представили свои коллекции. И огромные экраны с трансляцией реальных показов мод 2006 года в Париже.

В прошлом столетии Черный квадрат, нарисованный Казимиром Малевичем , вызвал разнообразные пересуды: мол, не просто так он был создан — неспокойное время, революции, и кто его знает, что ожидается завтра. Сегодняшние цвета, которые выбрали дизайнеры, также оказались вполне революционными: черный, красный, белый.

Как заметил Малколм Роджерс , один из организаторов выставки, "мы наблюдаем крайне интересную тенденцию в нынешней моде: дизайнеры смешивают, казалось бы, несопоставимое: дорогие вечерние платья с простой повседневной одеждой. Таким образом получаются весьма смелые наряды". Действительно, зеркальные подиумы

Fashion Show в Музее изящных искусств в Бостоне

заполнены всевозможными фантазиями — от рваных брюк Мартина Маржела до классических костюмов Карла Лагерфельда.

Итак, что же рекомендуют кумиры моды сегодня?

Йоджи Ямамото. "Мне невероятно нравится, когда пиджаки, рубашки, куртки сшиты на пару размеров больше, — это выглядит сногсшибательно".

Ключевое слово в его нынешней коллекции — практичность. Знаменитый дизайнер представляет, к примеру, брючный костюм, у которого достаточно всего лишь расстегнуть молнию — и он станет элегантным платьем, куртки с дополнительными рукавами (различных цветов). По мнению Ямамото, туфли непременно должны быть без каблуков, "чтобы ходить было удобно". Минимум аксессуаров и столь любимый дизайнером свободный покрой в одежде — вот именно то, что предлагается им сегодня.

Виткор энд Рольф. "Одежда должна быть оригинальной, ее смысл — непременно привлекать внимание".

Знаменитые голландские дизайнеры, напротив, приветствуют аксессуары, придавая им особое значение, — они ведь подчеркивают женственность. Причем аксессуаров как раз должно быть много. Последнее дизайнеры решили подчеркнуть, надев на манекены металлические маски. Металл вообще является украшением большинства нарядов из их коллекции — от поясов на коротких платьях черного цвета до огромных пуговиц на черных пальто.

Хусейн Чалаян. "В наряде имеет значение все — важна не сама одежда, а композиция целиком, включая любые, даже самые мелкие, детали".

Чалаян во многом сегодня напоминает Шанель — его платья, представленные в новой коллекции, выполнены в классическом стиле знаменитого Дома. Тем не менее страсть британского дизайнера к ми