Тенденции

Louis Vuitton: весь мир в чемодане

Сегодня монограмма LV знакома каждой моднице, но мало кому известно, с чего все начиналось.

Louis Vuitton

Louis Vuitton – один из крупнейших и старейших домов в мире моды. Сегодня Louis Vuitton насчитывает около 350 фирменных магазинов по всему миру, в компании работает более 10 тыс. сотрудников, в 2010 году в Париже будет открыт первый музей марки. А началось все в далеком 1837 году, когда молодой провинциал Луи устроился подмастерьем к знаменитому парижскому столяру Марешалю, изготавливавшему дорожные ящики и сундуки. Сколачивать ящики у Луи получалось так ловко, что императрица Евгения, признанная законодательница мод просвещенной Европы, назначила его своим личным упаковщиком, доверила готовить свои платья к вояжам.

Поднабравшись опыта и убедившись в том, что спрос на багажные изделия будет только расти из-за становившихся все более доступными дорожных путешествий, в 1854 году Луи Вюиттон со своей супругой открыл собственную мастерскую и магазинчик под своим именем. Четыре года спустя чемоданных дел мастер выпустил первый в истории непромокаемый чемодан. Его основание было сделано из древесины тополя и обтянуто серым материалом, уголки предохранялись металлическими скобами. До того водонепроницаемость багажа обеспечивалась круглой крышкой, с которой скатывалась вода. Портье и носильщики были безмерно благодарны мастеру: еще бы, ведь чемоданы от Louis Vuitton можно было спокойно укладывать один на другой.

Интерес к изделиям Вюиттона набирал обороты. Открывались новые мастерские, форма чемоданов и ящиков становилась изысканнее, ореол дорожной романтики окутывал все, что выпускал дом. Однако за успех приходилось платить: нечистые на руку конкуренты уже тогда заваливали рынок подделками. В качестве оружия против контрафакта Louis Vuitton раз и навсегда выбрал метод постоянных инноваций. В качестве альтернативы уже хорошо знакомому сукну серого цвета Вюиттон начал производство сундуков и чемоданов красно-бежевой расцветки в полоску. В 1888 году Луи запустил новую линию – характерную коричнево-бежевую «шашечку», которая столетие спустя вдохновила дизайнеров на создание хорошо известной линии Damier.

Louis Vuitton

После смерти Луи Вюиттона его дело продолжил сын Жорж Вюиттон. К 1896 году в его клиентах числились царские особы и сливки высшего общества. Именно тогда Жорж придумал знаменитое фирменное полотно Monogram – с вытесненными золотом на коричневой коже цветами и инициалами отца. В 1905-м полотно Monogram было зарегистрировано как торговая марка и со временем стало фирменной эмблемой Дома.

В начале XX века Дом выпустил знаковую новинку – Steamer, мягкую и удобную сумку, прообраз фирменной ручной клади Louis Vuitton. Специфика сумки заключалась в том, что кроили ее из цельного куска высококачественной кожи, а все швы делали вручную. На покупку распространялась пожизненная гарантия: ее чинили совершенно бесплатно в любом магазине марки и, если нужно, старили нитки, чтобы новые швы не выделялись. А вот скидок на сумки Louis Vuitton не бывало нигде и никогда.

В 1933 году в Дом поступил заказ на сумку от самой Коко Шанель. В то время бразды правления успешной компанией находились в руках внука Луи – Гастона Вюиттона, который, очевидно, не без консультаций с мадемуазель Шанель придумал новую модель – ридикюль трапециевидной формы, впоследствии получивший название Alma.

Шанель – пример не исключительный: на фабриках Louis Vuitton по индивидуальному заказу сошьют хоть тубус, хоть сумку. К примеру, в 2008 году модный дом запустил сервис Mon Monogram, который позволяет любому желающему получить уникальную сумку своей мечты и выразить таким образом свою индивидуальность. Принятый заказ направляется в Париж, после чего уникальное изделие высылается обратно заказчику. На выбранную модель сумки на стадии изготовления наносятся вручную вертикальные или диагональные полоски выбранных цветов и инициалы заказчика. Благодаря широкой палитре цветов и вариантов шрифта получается около 2 млн уникальных комбинаций, что сводит на нет вероятность оказаться рядом с обладателем такой же сумки на одном квадратном километре.

Louis Vuitton

В конце 70-х годов свежеоткрывшиеся магазины марки в Японии становятся местом настоящего паломничества женщин Страны восходящего солнца. В наши дни в одном только Токио существует 11 магазинов Louis Vuitton, но и этого, похоже, мало. Японки выстраиваются в стройные очереди в бутик на Елисейских полях, в связи с чем несколько лет назад была введена временная квота: туристкам с Хоккайдо продавать не больше пары предметов в одни руки.

В 1987 году компании Moet Hennessy и Louis Vuitton объединились в концерн LVMH с целью добиться лидерства в производстве и продаже предметов роскоши. Этой крупнейшей в мире финансовой группе по производству товаров класса люкс принадлежат в том числе такие бренды, как Givenchy и Chaumet.

В 1993 году была запущена первая в истории Дома линия мужских аксессуаров под милым русской душе названием Taiga, в которую вошли дорожная сумка Stanislav, бумажник Baikal, портфель Igor и визитница Kurgan.

Первая коллекция одежды, которая принесла Дому славу законодателя не только чемоданно-сумочной, но и повседневной моды, была выпущена лишь в 1998 году. Идейным вдохновителем LV на тот момент стал дизайнер Марк Джейкобс. Именно он создал первую женскую коллекцию pret-a-porter от Louis Vuitton, вдохнув новую жизнь в стиль знаменитого модного дома.

Женская коллекция осень–зима 2009–2010 – свободная, неформальная и очень французская. Марк Джейкобс вдохновлен классической парижанкой, которую в новом сезоне он одел в стиле 80-х.