Карьера

Деловой этикет: 10 правил поведения в офисе

В офисных отношениях, как и в любых других, присутствуют свои тонкости и границы дозволенного. Поэтому мы составили для тебя 10 пунктов, соблюдая которые ты сможешь создать вокруг себя благоприятную атмосферу и заслужить расположение коллег.

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Также все эти законы приличия воплощают общие представления о достоинстве человека. Этикет является важной составляющей человеческой культуры, а деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов, который помогает в том числе правильно выбрать способ коммуникации с коллегами и создать комфортные условия для работы с клиентом.

1
Здороваться лучше сразу со всеми

Чаще всего офисные помещения имеют внушительный размер, так что, когда приходишь на работу, лучше здоровайся со всеми сразу, иначе половину рабочего дня ты потратишь на беготню, и не факт, что успеешь всех одарить своим вниманием. Если ты задаешься вопросом, нужно ли здороваться с коллегами, которых не знаешь, то правила хорошего тона гласят: лучше всего одарить незнакомца легкой улыбкой или же кивком головы. Так ты исключишь вероятность создания о себе негативного мнения, тем более никогда не знаешь, с кем завтра сведет тебя жизнь.

2
Не припудривай носик на рабочем месте

Ни в коем случае не приводи себя в порядок за рабочим столом. Даже если ты не успела накраситься с утра, то лучше отлучись в дамскую комнату и там наводи красоту. Ведь ты находишься в офисе, а не на курсах визажистов.

3
Внешний облик рабочего места

Твой рабочий стол должен выглядеть лаконично, а не кричать своим внешним видом о том, кто за ним сидит. Конечно, у женщины всегда должны быть под рукой запасные колготки, крем для рук и зеркальце, но такие вещи лучше хранить в ящике, доступ к которому будет только у тебя.

4
Мобильный — для личного, рабочий — для коллег

И еще одно важное правило, которым не стоит пренебрегать, — обсуждение личных проблем по рабочему телефону. Конечно, если вопрос не требует отлагательств, то ты можешь ответить на звонок, находясь и на рабочем месте, но если тебе звонят просто «поболтать», лучше сказать своему собеседнику, что перезвонишь в другое время и со своего мобильного телефона, или же продолжить разговор в более уединенном месте. А главное — уметь отфильтровывать, какие разговоры должны совершаться исключительно по мобильному телефону, а какие — по рабочему.

5
Бесполые отношения

Рукопожатие — это единственный допустимый тактильный контакт среди сотрудников, хотя многие считают это чисто мужской прерогативой. Но когда речь заходит о деловой этике, то тебе нужно сразу отбросить свою половую принадлежность и возрастную категорию. Однако есть и нюансы. Например, когда ты общаешься с представителем вышестоящих инстанций, то не имеешь права первой протягивать руку, иначе это могут принять за невежество.

6
Развивай память

Когда ты приходишь в новый коллектив, постарайся как можно быстрее выучить имена коллег и к каждому из них обращаться по имени. А также ко всем относись ровно, независимо от того, кто на какой ступени карьерной лестницы стоит.

7
Не устраивай шведский стол

Обеденный перерыв — время для отдыха и восстановления сил. Но никогда не стоит совершать трапезу на рабочем месте: еда пахнет, крошки летят, что может сделать тебя раздражителем общественного спокойствия, а это тебе ни к чему.

8
Имидж наше все

Почти во всех компаниях существует дресс-код, требования бывают разными, но внешний вид всегда должен соответствовать статусу фирмы, поэтому не нужно выпендриваться и пытаться продемонстрировать весь свой гардероб. Почти везде есть несколько незыблемых правил: юбка должна быть ниже колена, глубокие декольте не приветствуются, как и открытый пупок, а каблук не должен быть выше 10 см. Одежда всегда должна выглядеть опрятной и глаженной, а обувь — чистой.

9
Маникюр

Девушка может акцентировать внимание на любой части тела или же, наоборот, завуалировать ее, но вот руки всегда находятся на виду, и они являются показателем ухоженности. Так что старайся вовремя делать маникюр, а если ты не знаешь, какой цвет приемлем для офисной работы, то лучше выбирай пастельные тона либо же классический красный, но вот стразы и рисунки на ногтях точно не подойдут.

10
Легкий флер может оказаться не таким уж и легким

Каждая девушка в своей сумочке носит флакончик с парфюмом, и любовь к прекрасным ароматам никогда не возбранялась, однако с любимым запахом можно очень легко переборщить. Особенно когда сотрудники сидят близко друг к другу, любые ароматы можно легко почувствовать. Выходя из дома, всегда помни, что достаточно одного-двух пшиков. Аромат должен оставаться в твоей интимной зоне и не чувствоваться дальше чем в 30-40 см от тебя.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!

Текст: Ольга Бехтольт, Татьяна Бродская

Фото: Shutterstock/VOSTOCK

Видео: сцена из к/ф "В погоне за счастьем»