Психология

Система управления: разрушаем стереотипы о женщинах в бизнесе

Разрушаем мифы о женщинах в бизнесе вместе с Натальей Синдеевой, генеральным директором телеканала «Дождь».

В век победившего феминизма как-то дико рассуждать о том, что есть работа для женщин, а есть для мужчин, при этом стереотипы о женщинах в бизнесе живы и в наши дни. Мы, дескать, слишком слабохарактерны, чтобы управлять большими корпорациями, недостаточно собраны, чтобы пилотировать истребители. Вы это серьезно?! Разрушаем мифы о женщинах в бизнесе вместе с Натальей Синдеевой, генеральным директором телеканала «Дождь».

Наталья Синдеева
генеральный директор телеканала «Дождь»

Разница между женской и мужской компанией

Так существуют ли отличия между компаниями, созданными мужчиной или женщиной? Все определяется не по гендерному признаку, а по характеру человека, его психотипу. Есть сангвиники, холерики, интроверты, экстраверты — именно это определяет развитие фирмы. Так получилось, что моя компания — это большая-большая семья, в которой есть родители, дяди, тети, племянники. Иногда это очень сильно помогает, а иногда мешает, потому что, как и в любой семье, все подчинено отношениям, любви, обидам. Иногда это мотивирует, а иногда наоборот.

Слово держать надо в любом случае, неважно, мужчина ты или женщина. Другое дело, что женщине в каких-то ситуациях проще, потому что она не делит мир на черное и белое, чувствует еще массу дополнительных эмоциональных полутонов. Женщине проще принимать компромиссные решения за счет инстинкта самосохранения и материнства. Она не будет «рубиться» из-за собственных амбиций, особенно в том случае, когда они превалируют над здравым смыслом.

Доверие мужчин в бизнесе трудно завоевать

Чтобы завоевать авторитет среди мужчин, не надо прилагать каких-то специальных усилий. Надо просто хорошо делать свое дело.

Как и любой женщине, мне приходилось разрушать немало стереотипов. Например, что начальник всегда прав. Что начальник не может проявить слабость или признаться в том, что он чего-то не знает или не умеет. Для этого и существует команда, а в ней люди, которые точно знают и разбираются в чем-то лучше тебя. Еще один стереотип: руководитель находится где-то на Олимпе, к нему нельзя подойти. Важно показывать, что ты открыт для своих сотрудников.

В России считается, что это нонсенс. Принято думать, что топ-менеджеры компаний — нанятые сотрудники, а владельцы должны где-то сидеть, получать прибыль и раз в год приходить на совет директоров. Ни разу в моей карьере у меня не было такой ситуации. Я всегда была и партнером компании (как в случае с радиостанцией «Серебряный Дождь»), и работающим топ-менеджером. Создатель компании — ее идеолог, она пронизана его идеями, мыслями. А когда основатель еще и на менеджерской позиции, то ему легче управлять своей компанией. Чаще всего бывает так: компания была задумана одним образом, а нанятые топ-менеджеры транслируют идеи и волю создателя по-своему. И вот компания становится просто другой! Другое дело, что с ростом и развитием бизнеса должны привлекаться управленцы со стороны, чтобы компания не застопорилась на одном месте. Важно четко понимать, в какой момент можно и нужно отойти в сторону и дать «рулить» профессионалам. В случае с телеканалом «Дождь» этот момент еще не настал.

Мужчины лучше работают с фактами

Да, такое мнение существует, но оно, на мой взгляд, очень спорное! Например, информационную службу на «Дожде» возглавляет женщина. К слову сказать, главные редакторы новостных структур во многих медиа — женщины: Татьяна Лысова — «Ведомости», Юлиана Слащева — «СТС-Медиа», Ольга Паскина — «Национальная медиагруппа», Маргарита Симонян — «Россия сегодня» и «Russia Today», Тина Канделаки — «Матч ТВ». Медиаменеджеров женщин чуть ли не больше, чем мужчин.

Фото: iStock.com