Психология

Заставь коллег себя уважать: 8 советов эксперта

Стань самым ценным сотрудником в глазах окружающих

Уважение коллег важно не только для твоей самооценки и приятной атмосферы на работе — оно играет серьезную роль, когда решается вопрос о том, кого повысить, чей проект воплотить в жизнь или кто получит прибавку к зарплате. Бизнес-тренер рассказала WMJ.ru, как повысить твой неофициальный офисный рейтинг.

Ищи позитив

Не стоит с самого утра перечислять про себя «Бухгалтер пришла во вчерашней блузке, у старшего менеджера противный немецкий акцент, моя ассистентка ничего не понимает в музыке…». Вместо этого старайся увидеть в каждом что-то позитивное, интересное, то, за что его самого можно уважать. Идеальный вариант — то, чему у него можно поучиться, чтобы стать еще лучшим профессионалом.

Не сравнивай

Все люди разные, как бы банально это ни прозвучало. Не надо сравнивать чьи-то навыки со своими. Тот факт, что человек печатает тексты медленнее, чем ты, смотрит иначе на рабочие вопросы или считает, что «Гаргантюа и Пантагрюэль» — это французские пирожные, еще не делает его некомпетентным в своей области.

Согласно теории лидерства Фридлянда всегда старайся понять, что именно тебе не нравится в индивиде: его личностные или профессиональные качества? Возможно, ты пытаешься противостоять кому-то только потому, что тебя раздражает привычка добавлять «Ну-у-у» перед каждым предложением. Вот ты и не воспринимаешь его достоинства в качестве работника.

Будь открытой в общении

Шути, не нагнетай негатив, не начинай утро с рассказа о том, как тебе снова не повезло и какая гадость за окном. Люди подсознательно стремятся к легким, а не обременительным отношениям, к упрощению, а не излишнему усложнению ситуации.

Будь лидером

Не стесняйся предлагать что-то новое, креативить, брать на себя роль вдохновителя. Все мы чувствительны к харизме. Если ты пока не готова к лидерству как профессионал, найди, чем еще можешь помочь команде: предложи всем какой-то обучающий курс, корпоративные занятия по-английскому или возьми на себя организацию выездного совещания.

Или хотя бы не посвящай коллег в ее подробности, хотя и молчать, как бука, тоже не стоит, — найди золотую середину. Дозируй информацию, которую выдаешь. Старайся не врать. Например, если ты не желаешь говорить о родителях или детстве, лучше просто скажи: «Не хочу это обсуждать» — вместо того чтобы сочинять мифы и легенды.

Относись к критике с легкостью

Научись видеть позитив даже в критике — в конце концов, она помогает нам развиваться и становиться все лучше. Будь благодарна за советы и замечания коллег, особенно те, что касаются работы. Не спеши бросаться грудью на амбразуру каждый раз, когда кто-то мимоходом указывает на твои ошибки.

Доверяй другим и будь ответственной сама

Доверие — это ожидание того, что коллега или вся организация будет действовать в твоих интересах или не в ущерб ей. Уверенность в том, что руководитель или подчиненный способны выполнить взятые на себя обязательства. Доверие тесно связано с ответственностью: ты делаешь все, что от тебя зависит, чтобы достичь результата, и веришь — окружающие поступают так же.

Фото: Shutterstock.com, Istock, Eastnews