Автомобили

6 советов для тех, кто боится водить авто в холодное время года

Первого марта весна на большей части территории нашей огромной страны наступает только по календарю. Погодные условия меняются по нескольку раз на дню: легкий минус переходит в устойчивый плюс, а дождь — в снег. Обстановка на дорогах — и без того, прямо скажем, непростая — накаляется до предела. Зная об этом, многие девушки отказываются от поездок на собственном автомобиле и пересаживаются на общественный транспорт — слишком уж много трудностей и опасностей подстерегает барышень за рулем. Однако мы уверены: ни снег, ни гололед, ни нервные водители не должны заставлять тебя бросать своего «железного коня»! Вместе с тренерами «Академии безопасного вождения Ford» мы подготовили для тебя несколько полезных советов, которые помогут справиться с капризными российскими дорогами.

Мосты и эстакады в холодное время года превращаются в зоны повышенной опасности, так как даже тонкая корочка льда мешает полному сцеплению автомобиля с дорогой. Поэтому если ты едешь в гору, то немного увеличь скорость, но делай это плавно, без резких нажатий на педаль газа. В противном случае автомобиль может забуксовать, тогда тебя не спасет даже шипованная резина. А вот при движении с горы скорость стоит сбросить. Ни при каких обстоятельствах не жми на тормоз резко и не спускайся на нейтральной передаче! Лучше всего съезжать с возвышенности на низкой передаче, чтобы авто шло на небольших оборотах. Так ты обезопасишь себя в случае непредвиденных обстоятельств и успеешь вовремя среагировать, избежав аварии.

Помнишь то прекрасное чувство из детства, когда ты падаешь в сугроб, чтобы сделать «снежного ангела»? А теперь забудь о нем. Если ты за рулем, отныне и навсегда сугробы — твои злейшие враги. Если ты въедешь в сугроб — а за городом их еще предостаточно! — на своем автомобиле, выбраться из него будет очень и очень сложно. Ни в коем случае не допускай пробуксовки колес, потому что единственное, чего ты добьешься — это усугубишь свое положение и застрянешь в сугробе намертво. Попробуй выбраться из снежного плена враскачку, отрывисто нажимая на педаль газа несколько раз подряд. Если и это не поможет, лучше раскопай снег под колесами или вызови помощь.

Зимой старайся увеличить дистанцию перед впереди идущим автомобилем в два раза — так ты оставишь себе простор для маневра и успеешь отреагировать в аварийной ситуации. То же самое относится и к плавности твоих движений — увеличь ее как минимум вдвое: резкие маневры в принципе весьма опасны, а уж в холодное время года — это прямой путь к ДТП. А еще всегда держи в багажнике «незамерзайку», даже если у тебя залит полный бак. Она имеет неприятное свойство заканчиваться в самый неподходящий момент, а увидеть сквозь заляпанное грязью лобовое стекло, кто это там так ловко маневрирует впереди, не всегда получается вовремя.

Вождение в холодное время года — штука крайне опасная и непредсказуемая. Никогда не знаешь, какие сюрпризы ждут тебя впереди: сухие участки дороги сменяются обледенелыми, прошедший утром дождь может обернуться гололедом, который городские службы могут и не успеть ликвидировать. Поэтому не советуем ездить на скорости больше 60 километров в час и лихачить — даже если ты прошла полный курс экстремального вождения и обладаешь даром предвиденья, а твой водительский стаж превышает 10 лет. Не стоит переоценивать свои силы, а гололед не прощает высоких скоростей.

Сведи к минимуму лишние перестроения на дороге. Если тебе необходимо повернуть, заблаговременно займи нужный ряд. Не стоит рисковать, «прыгая» из ряда в ряд, чтобы сэкономить несколько минут: во-первых, ты не можешь быть полностью уверена в мастерстве и скорости реакции соседей по дорожному движению; а во-вторых, такая «игра в шахматы» на скользкой дороге чревата последствиями — ты можешь просто-напросто не справиться с управлением при очередном перестроении.

Главный ужас зимних дорог — это заносы. Неважно, ас ты или новичок, от заносов не застрахован ни один из участников дорожного движения. Лучше постараться предотвратить такие ситуации — не входить в поворот на скорости, избегать езды по обледенелому гравию и стараться избегать попадания в колею. Но если тебе все-таки не повезло и ты почувствовала, что машину повело, нужно постараться грамотно выйти из заноса. Алгоритм дальнейших действий зависит от привода твоей машины. Существует распространенное заблуждение, что для выхода из заноса нужно как можно быстрее нажать на тормоз. Однако если ты обладательница переднеприводного автомобиля, тебе стоит поступить с точностью до наоборот — прибавить газу, иначе ты только усугубишь проблему. Если твоя машина с задним приводом, то тут действительно нужно сбрасывать скорость, при этом выворачивая руль в сторону заноса. Действовать необходимо быстро, но очень плавно. И ни в коем случае не волноваться!

Виктор Цой спел эту строчку почти 30 лет назад, но она не утратила актуальности до сих пор. Когда речь идет о дорожном движении, осторожность и внимательность можно назвать главным правилом, которое нужно соблюдать. Когда ты за рулем, не отвлекайся на внешние раздражители: витрины магазинов, которые мелькают за окном, поиск подходящей под настроение радиостанции. Следи за другими водителями и за пешеходами — в темное время суток, в дождь или снегопад их особенно трудно идентифицировать. И не забывай о себе, то есть о своей машине. Уделяй особое внимание чистоте зеркал и стекол. Ведь хороший обзор — одна из первостепенных вещей на дороге. Не забывай включать фары даже днем — да-да, это замечательно, что ты и так всех видишь, однако горящие фары позволят другим автомобилистам разглядеть твою машину даже в снежный ливень.

Если соблюдать все эти правила вождения зимой, то тебе не придется пересаживаться с автомобиля на метро. Согласись, в пору непогоды гораздо комфортнее передвигаться на своем личном транспорте, где тепло, уютно, играет любимая музыка и никто ни за что не наступит тебе на ногу? Лишать себя всех прелестей поездки на авто из-за иррационального страха перед трудностями зимних дорог — это не про тебя. Смелые барышни не боятся трудностей, а учатся их красиво преодолевать!