Автомобили

Вот что ты должна знать о вождении машины зимой

Все знают, что водить зимой труднее: нужно держать в голове гораздо больше тонкостей. Но, даже обладая этими знаниями, многие водители все равно рискуют, паникуют или полагаются на случай. Чтобы ты не забывала о самом важном на зимней дороге, читай советы, которые дает водитель такси «Везёт» Мария Смирнова.

Снижай скорость

В условиях города этот совет хорош в принципе, а когда речь заходит о зиме, снижение скорости может уберечь жизнь и здоровье водителя. Если дорогу запорошило снегом или, еще хуже, образовалась снежная слякотная каша, сбрось скорость до 40-30 км/ч. Дистанцию же, наоборот, нужно увеличить. Не стесняйся отстать от впереди идущей машины и сильно не приближайся к машинам сбоку. Лучше всего располагаться в шахматном порядке.

Следи за разметкой

Если разметку видно под снегом и снежной грязью, это очень хорошо. Потому что не попасть на нее колесом — твоя задача. Нарисованная краской на асфальте, она никакой опасности не несет, а вот выпуклая разметка из термопластика часто становится скользкой. Колесо может проскользнуть, а там и до заноса недалеко. То же самое относится и к трамвайной колее.

Перестраивайся аккуратно

Вообще, лучше этого не делать — просто держись своего ряда на достаточном расстоянии от других машин. Но когда перестроение неизбежно, делай это максимально осторожно. Ни в коем случае не поворачивай руль резкими движениями: это повышает шансы на попадание в занос. Движение руля должно быть небольшое, едва уловимое.

Чем быстрее ты попытаешься стартовать с места в гололед, тем хуже у тебя это получится. Колеса будут только прокручиваться на льду. Трогаться нужно медленно и плавно. Если у тебя механика, ставь первую передачу и пытайся поехать без добавления газа или со второй, с минимальным добавлением газа. С автоматом система та же, только поехать тебе будет немного сложнее.

Меняй резину

Центр организации дорожного движения Москвы рекомендовал водителям сменить летние шины на зимние еще в середине октября. Шипованные шины лучше подходят для тех, кто ездит за город, так как они обеспечивают хорошее сцепление на льду, а нешипованные предпочтительнее для мокрого асфальта, и, кроме того, они тише. Для снега хороши узкие колеса, которые на твердых поверхностях проявляют себя похуже.

При повороте на обледенелой дороге планируй траекторию и не злоупотребляй педалью акселератора (педаль газа). Кроме того, работать сцеплением и коробкой передач непосредственно в повороте тоже опасно. Если ты все же попала в занос, то тут есть два железных правила: ни в коем случае не бросай педаль газа — часто это происходит инстинктивно — и поворачивай руль только в сторону заноса. Это что касается переднеприводных авто. На заднеприводных газ, наоборот, следует убавить.

Доверься профессионалу

Избежать проблем зимнего вождения, особенно неопытному водителю, поможет такой совет: если ты не уверена в своих навыках, есть оптимальное решение — возьми такси. Стаж искусного таксиста в непростых погодных условиях может стать решающим фактором, который убережет от неприятностей. Плюс ты сэкономишь время и нервные клетки.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!

Фото: Shutterstock/VOSTOCK