Брайан Адамс: "Мы, музыканты, – народ глупый!"
Bryan_Adams-1.jpg
Bryan_Adams-1.jpg
Bryan_Adams-1.jpg
Bryan_Adams-3.jpg
Bryan_Adams-3.jpg
- Парадокс, но ты как-то не ассоциируешься с плеядой старых рокеров, хотя в следующем году будет 30 лет твоему первому контракту, так?
-
Да-да, и сумма была достойная – 1 доллар (смеется). Но для нас с Джимом (Джим Вэлланс, старый друг и соавтор Брайана - прим. ред.) было важно, чтобы наши песни, наконец, услышали. При таком разнообразии исполнителей, которое было в 70-х, было очень трудно добиться внимания публики и продюсеров.
- Да, но как ты ухитряешься, и сейчас быть актуальным? Ты сочинял для "Kiss", "Buchman-Turner Overdrive", Джо Коккера, Бони Тайлер. Эта Атлантида разве не затонула?
-
Я просто занимаюсь музыкой и даю концерты. Время идет так быстро, что мне трудно разделить "те" песни и "эти" – я их все люблю. Возможно, музыка для кино сыграла свою роль, возможно, я изменился - это не ко мне вопросы.
- А к кому?
-
К публике, критикам - к кому угодно. Мы, музыканты, – народ глупый, наше дело – петь и сочинять. Вот смотри: в 1993 г. вышел мой альбом "So Far So Good" с хитом "Please Forgive Me". Сейчас я считаю этот альбом лучшим, а тогда был против его выхода: думал, – сырой, не покатит.
- Помнишь, когда впервые взял гитару в руки?
-
Конечно. Это было в доме моего школьного друга Сэма, в Оттаве. Теперь он юрист. Первое, что я попытался сыграть – рифф из "Дома восходящего солнца" Animals.
- Кто из рокеров оказал на тебя наибольшее влияние в юности?
-
"Битлз", прежде всего. Джо Коккер, Стив Мэриот, Роберт Плант, Мик Джаггер, Рэй Дэвис, Марк Болан... – это бесконечный список. Первый концерт, на который я попал, давал Дэвид Боуи в Оттаве в 1973 г. До сих пор помню все в деталях. Я уже тогда решил, что тоже буду музыкантом. В любом виде. Готов был просто работать в музыкальном магазине. Тогда желания были просты и прекрасны – купить новую запись, достать гитару. Ни о школе, ни о славе я не думал.
- Твоя знаменитая песня "Summer of 69" – дань тому времени?
-
Возможно. Она была особенно популярна в Англии. Хотя многие не догадываются, что это песня вовсе не о 1969 годе. Она о любви: "69"!
Bryan_Adams-4.jpg
Bryan_Adams-4.jpg
- Битлы оттачивали мастерство в Гамбурге. У тебя было что-то подобное?
-
Да, такой период неизбежен, если ты хочешь чего-то добиться как профессионал. После выхода моего второго альбома я понял – это кончится полным провалом. В 1982 году я собрал концертную команду, и мы начали ездить по Штатам и Канаде. Играли на разогревах, у "Кинкс" и "Форейнер". В результате третий альбом попал в Топ-40, а мои песни, наконец-то, стали крутить в Штатах по радио.
- И наступил твой звездный час?
-
Где-то году в 1987. То есть на все про все понадобилось почти 10 лет. Я бы не назвал такой успех сокрушительным (улыбается).
- С кем из знаменитостей ты выступал после этого?
-
Да с кем только не выступал. Просто так, или на благотворительных концертах. С Тиной Тернер, Родом Стюартом, Стингом, Бонни Райт, Смоки Робинсоном, Лучано Паваротти, Пако Де Лусией, - трудно всех перечислить.
- Ты известен и как фотограф. Устраиваешь выставки. Альбомы портретов "Сделано в Канаде" и "Американские женщины" стали бестселлерами. Это просто хобби?
-
У меня есть любимая старая камера "Canon AE-1", я снимаю столько, сколько себя помню. Но альбомы появились с конкретной целью – помочь Фонду по борьбе с раком груди у женщин. Я рад, что они пользуются успехом. Но музыку я не бросаю.
- Отлегло от сердца. Что бы ты посоветовал молодым музыкантам, начинающим свою карьеру в шоу-бизнесе?
-
Никогда ничего не подписывайте (смеется)! Но уж если собрались – без адвоката не делайте ни шагу, иначе хитрые менеджеры и продюсеры своего не упустят! Поймите простую вещь: они нуждаются в вас больше, чем вы в них!