Культура

Убить омара: Мерил Стрип в новом фильме Норы Эфрон

На экраны вышла комедия «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», в которой страсть к готовке напрямую рифмуется со страстью к жизни.

«Кулинарная бабушка» Америки

ДжулияЧайлд – «бабушка» американской кулинарии, она привезла в Америку рецептыфранцузской кухни и научила соотечественников готовить вкусную еду из свежихпродуктов. Ее знаменитая книга «Осваивая искусство французской кухни», вышедшаяв шестидесятые годы, была предназначена для «домохозяек, у которых нет слуг».Джулия Чайлд предлагала домохозяйкам отказаться от замороженной и пережареннойеды и научиться готовить из свежего мяса,овощей и зелени ростбифы, аспики и паштеты исооружать восхитительные десерты своими руками. Роль этой удивительной женщины, шпионки, спортсменки, преданной жены инастоящей иконы американской кухни,исполняет в фильме «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», который вышелна российские экраны в этот уик-энд,британская актриса Мерил Стрип. Ее героиня – женщинагренадерского роста, в кудряшках, с неизменной улыбкой на лице и бесконечнойлюбовью к жизни.

«Если говорить о страсти, – говоритМерил Стрип, – то нельзя сказать, что моя героиня питала страсть только кготовке и к своему мужу. У нее была страсть к жизни. Истинная, неподдельнаяjoie de vivre (радость жизни, фр.). Ей нравилось чувствовать себя живой, и этовоодушевляет само по себе. Каждый ее день был пропитан энергией, решительностьюи аппетитом. Она словно бы ограждала себя от всех тягот жизни. Это очень важная черта характера».

Путь к сердцу мужчины

Получив сценарий фильма от режиссераНоры Эфрон, Мерил Стрип прочитала его за несколько часов. Картина причудливымспособом переплетает два тома популярных мемуаров: «Джули и Джулия: готовим счастьепо рецепту» Джули Пауэлл и «Моя жизнь во Франции» Джулии Чайлд и АлексаПрудомма. Последняя книга – жизнеописание Чайлд в послевоенные годы.

«История мне показалась удивительнокрасивой. Я не могла сдержать слез – настолько трогательно были описаны семейныеузы, любовная линия, взаимоотношения между влюбленными. Когда мы впервые видимее, она живет с мужем в Париже, где они осели после окончания Второй мировой войны, – говорит Стрип. – Он работает вдипломатическом корпусе. Она – очень яркая личность, не обремененнаяпотребностью строить карьеру и получившая шанс найти работу по душе. У Джулиибыли две характерные особенности –неутолимый аппетит и неутомимая любознательность, а американская стряпня ееникак не вдохновляла. Она всегда любила изысканную кухню. И, переехав в Париж,обнаружила, что французы относятся к кулинарии какк искусству, вовсе не как к средствуутолить голод. Именно поэтому Джулия устроилась на курсы «Гордон Блю» и началаучиться готовить, что называется, с нуля – только чтобы утолить свой аппетитлюбопытства и изобретательности».

ДжулияЧайлд учится готовить, ее муж наблюдает за ней, потрясенный и влюбленный в своюжену еще больше, чем раньше: ведь он никогда не думал, что ее энергия можетпреобразиться в такие восхитительно вкусныеблюда. Но прежде чем у Джулии начинает что-то получаться, ей приходится пройтичерез множество испытаний: одни названия по-французски чего стоят!

Как убить омара

Приключенияеды в фильме занимают не меньше места, чем человеческие взаимоотношения. Кромеуроков французской кухни Джулии Чайлд вкартине показаны кулинарные эксперименты современной американки Джули Пауэлл. Пытаясь изменить свою жизнь и выйти издепрессии, тридцатилетняя домохозяйка Джули решает за 365 дней приготовить все524 описанных в книге блюда по рецептам Чайлд иподробно рассказать о своих впечатлениях в блоге. В фильме столько сцен с едой,что для съемок пришлось пригласить двух профессионалов, которые отвечали бы заприготовление и сервировку блюд, –кулинарного консультанта Сюзан Спанджен и шеф-повара Колина Флинна. Именно ониготовили и сервировали еду так, чтобы она соблазнительно выглядела на экране.Но это не значит, что актерам оставалась легкая работа. Мерил Стрип должна былаперед камерой убить омара, переворачивать омлет особенным образом и фаршироватьутку – и все это так, чтобы зрители увидели профессионала, а не любителя.

Конечно, Стрип с удовольствием самаготовит дома, но это совершенно не то, что требовалось на площадке.Консультантам все равно пришлось обучать актрису секретам французской кухни.«Особенно трудно было координировать сцену, когда все студенты курсов «ГордонБлю» должны были переворачивать свои омлеты одновременно с Мерил», – говорит Спанджен. «Мы дали Мерил несколько уроков по перевороту омлета нанашей кухне буквально за несколько минут до того, как она пошла на площадку. Нои за такое короткое время она всовершенстве овладела этой техникой и была просто великолепна. После нашихуроков она могла так быстро обвалять рыбу в панировке, что никто не замечал,как она это делала».

Стрип говорит, что самое важное, чтоона вынесла из кулинарных сцен, – важностьхороших острых ножей. «Даже резка репчатого лука становится простой, если подрукой тяжелый хорошо отточенный нож», – говорит Стрип. «Джулия Чайлд говорила:«Всегда тщательно мойте, сушите и натачивайте свои ножи. Острые ножи творятчудеса!»

Фото: Columbia\Sony